Общество, 12 июл 2022, 13:08

Роскомнадзор составил протокол на сервис «Яндекс.Еда» из-за утечки

Протокол составлен по ч. 1 ст. 13.11 КоАП «за предоставление неправомерного доступа к информационной системе персональных данных». Сервису грозит штраф до 100 тыс. руб.
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Роскомнадзор составил протокол на сервис «Яндекс.Еда» из-за утечки данных, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

«Роскомнадзор составил и передал в суд административный протокол в отношении ООО «Яндекс.Еда» за предоставление неправомерного доступа к информационной системе персональных данных», — сказали там.

В результате персональные данные курьеров сервиса оказались в открытом доступе.

Протокол составлен по ч. 1 ст. 13.11 КоАП. «Яндекс.Еде» грозит штраф до 100 тыс. руб.

РБК направил запрос в «Яндекс.Еду».

В начале марта в «Яндекс.Еде» сообщили об утечке в Сеть номеров телефонов и информации о заказах клиентов. В компании сослались на недобросовестные действия одного из сотрудников. Позднее в интернете появилась ссылка на ресурс, на котором персональные данные пользователей «Яндекс.Еды» были опубликованы в виде карты. Сайт позволял узнать адреса доставок, телефон, электронную почту, сумму заказов за шесть месяцев. В «Яндекс.Еде» тогда исключили новую утечку, пояснив, что речь идет об инциденте начала марта.

Роскомнадзор заблокировал сайт с данными пользователей и составил на «Яндекс.Еду» протокол. Сервис был оштрафован на 60 тыс. руб.

В конце мая в Сети опубликовали данные курьеров Delivery Club и «Яндекс.Еды». Сервисы утверждали, что новой утечки не произошло, речь идет об инциденте, о котором сообщили в начале марта.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис