Общество, 12 авг 2007, 21:01

Исследование: Низкокалорийная диета может грозить ожирением

Диетическая еда и напитки, призванные помочь детям контролировать их вес, могут возыметь совершенно обратный эффект. К такому выводу пришли канадские ученые. Они установили, что диетическое меню может, напротив, спровоцировать переедание и в будущем привести к ожирению.
Читать в полной версии

Исследование показало, что животные способны соотносить вкус еды с ее калорийностью, то есть количеством энергии, которую она дает организму. На этом основании ученые предположили, что у детей, которые едят низкокалорийные заменители высококалорийных продуктов, связь между вкусом еды и ее энергетической ценностью может быть нарушена. В итоге во взрослой жизни они могут столкнуться с такой проблемой, как переедание.

"Употребление диетических продуктов и напитков с раннего возраста на протяжении всего периода взросления может вызвать переедание и постепенный набор веса", - заявил доктор Дэвид Пирс из университета канадской провинции Альберта.

В ходе экспериментов, описанных в специализированном журнале Obesity ("Ожирение"), исследователи обнаружили, что молодые крысы едят гораздо больше, когда им дают низкокалорийную пищу. У более взрослых животных такой тенденции отмечено не было. По предположению ученых, взрослые крысы, в отличие от молодых, не связывают калорийность еды с ее вкусом.

"Основываясь на полученных данных, мы рекомендовали бы детям придерживаться здоровой, сбалансированной диеты с достаточным содержанием калорий, а не сидеть на низкокалорийной пище", - сказал Д.Пирс.

Pro
Апгрейд человечества: на что способна генная терапия
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
Кризис системы: как «проблемщики» и «решальщики» противостоят хаосу
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы