Общество, 12 авг 2008, 15:26

Продуктовые компании нашли новый способ привлечь покупателей

Американские продовольственные компании на протяжении последнего года поднимают цены на свою продукцию, пытаясь преодолеть стремительный рост производственных расходов. Однако это привело к резкому снижению спроса, поскольку потребители усиленно борются с растущей инфляцией, передает Reuters.
Читать в полной версии

Правда, в последнее время спрос на продуктовые товары известных компаний вновь начал расти. Эксперты отмечают, что это связано с новой политикой компаний, которые уверяют потребителей, что готовить дома дешевле, чем питаться в ресторанах.

"Мы полагаем, что, покупая наши продукты, американские потребители могут очень хорошо сэкономить", - отмечает глава Kellogg Co Дэвид Макей. При этом большинство аналитиков уверяют, что для продуктовых компаний это отличный шанс увеличить прибыльность. "У них появилась неплохая возможность, и они, недолго думая, ухватились за нее", - говорит аналитик Edward Jones Мэтт Арнольд.

Стоит отметить, что на фоне резкого удорожания сырья и энергоресурсов большинство продуктовых компаний были вынуждены постоянно поднимать цены на свою продукцию. Результатом стало сокращение спроса и падение акций большинства продовольственных компаний. Так, в период с июля 2007г. по июль 2008г. индекс S&P, отслеживающий акции американских производителей продуктов питания, потерял порядка 15%.

Однако начиная с 3 июля с.г., после того как большинство такого рода компаний перешли на новую политику, этот индекс подрос на 13%. Свою роль сыграло и снижение мировых цен на нефть, которые за последний месяц упали почти на 30 долл./барр. Все эти факторы навели инвесторов на мысль, что III квартал окажется для продовольственных компаний более прибыльным, чем второй, даже несмотря на замедление темпов роста мировой экономики. "Можно даже сказать, что из-за слабой экономики большинство американцев вынуждены питаться дома, а не в ресторанах", - полагает аналитик Citigroup Global markets Дэвид Дрисколл.

Похожей точки зрения придерживается и аналитик Credit Suisse Роберт Москоу: "Потребителям действительно стало невыгодно питаться в ресторанах. Это хорошо сказалось на прибыли продовольственных компаний". Правда, надо заметить, что владельцев ресторанов совсем не радует текущая ситуация. Августовский кризис кредитов и так нанес урон этому сектору, и инвесторы продолжают забирать свои средства из этого рынка. По мнению аналитика Goldman Sachs, объем продаж большинства ресторанов продолжит снижаться как минимум на протяжении ближайших двух лет.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки