Общество, 12 авг 2010, 17:47

Аукционы недвижимости позволят "перезагрузить" российский рынок

В самый разгар беспрецедентно жаркой погоды, 20 июля 2010г., аукционный дом Lecort совместно с агентством недвижимости Penny Lane Realty провели в Москве открытый аукцион недвижимости. Всего на аукцион было выставлено 33 лота (все жилые объекты) на общую сумму 112 млн 641 тыс. долл., из которых семь жилых объектов (на сумму 12,3 млн долл.) было продано. Стартовая цена проданных лотов составила 12 млн 492 тыс. долл.
Читать в полной версии

Торги велись как по английской (на повышение), так и голландской (на понижение до предела цены, ниже которой не готов отдавать объект продавец) системе. В большинстве случаев цены продаж были на 10-15% ниже рынка, а в некоторых случаях и на 20%. В ходе аукциона было реализовано почти 20% лотов, хотя доля вырученных средств от общей стоимости лотов не превысила 10%.

Отметим, что это был уже второй аукцион Lecort в сегменте элитной недвижимости. Первый был проведен 25 апреля 2010г. На нем предлагалось восемь квартир в классе премиум, включая четыре квартиры в сталинских высотках. 3 лота из 8 (37,5%) были проданы по ценам в среднем на 15% ниже рынка.

По мнению представителей Lecort, российский рынок принял аукционный метод, а число продаж растет в абсолютном выражении. Однако процент продаж (число проданных лотов к количеству выставленных на торги объектов) пока невысок, что связано с новизной аукционного метода для российского рынка. По данным статистики аукционов на западе, процент продаж на них в среднем составляет 50-70% от количества выставляемых объектов, а процент предаукционных продаж - 15%.

В Lecort уверены, что с учетом постаукционных продаж процент продаж на российском рынке может возрасти. Аукционный дом стремится выйти до конца 2011г. на показатели процента продаж через аукцион в размере 10% от общего объема сделок по недвижимости.

По данным экспертов, наиболее перспективными видами недвижимости для рынка аукционов являются те, цены на которые определить трудно, и только аукцион может дать рынку реальные ориентир по их стоимости. По словам аналитиков рынка недвижимости IRN.ru, сегодня на рынке есть четкие показатели цен на дешевые новостройки экономкласса (70-90 тыс. руб. за м), на панельное жилье вторичного рынка и несколько более дорогое первичного (100-150 тыс. руб.). Но когда дело доходит до премиум-сегмента, разброс цен становится слишком большим. Поэтому Lecort ориентирован именно на аукционы элитного жилья.

Lecort также планирует развивать такой вид аукционных продаж, как реализация залогового имущества. Использование независимой площадки для проведения торгов, по мнению экспертов, сможет значительно снизить затраты, которые сейчас требуются банкам для обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке собственными силами. Преимуществом аукциона также является высокая скорость продаж.

По мнению представителей Lecort, аукцион недвижимости позволяет "перезагрузить" российский рынок и найти новые точки равновесия. Кроме того, аукцион способен обеспечить публичность сделки, которая открывает путь к формированию на российском рынке реальных индексов недвижимости, построенных не на ценах предложения продавца, а на ценах сделки. Индекс необходим как профессиональным участникам, так и продавцам и покупателям. Lecort собирается публиковать такой индекс на основе собственной статистики и статистики крупнейших участников рынка.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе