Общество, 12 авг 2013, 01:05

Политический тираж

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Собственные газеты — один из самых дешевых и эффективных способов агитации, решили четверо из шестерых кандидатов в мэры Москвы. Себестоимость одного экземпляра обходится им примерно в 50 коп. Сэкономить удалось, отказавшись от услуг профессиональных райтеров. Тексты пишут члены партий и сочувствующие граждане. Николай Левичев из «Справедливой России» уже попал из-за этого в неловкую ситуацию.

Исполнительный директор Центра политического анализа ИТАР-ТАСС Вячеслав Данилов склонен к политическим противоречиям. В МГУ он учил философии Надежду Толоконникову, в его аккаунтах в соцсетях постоянно можно видеть фотографии Pussy Riot. На суде над панк-группой он хотел свидетельствовать за свою ученицу, но судья не захотел его слушать. Параллельно Данилов много лет работает в провластных пиар-проектах.

Он рассказал РБК daily, что в думскую кампанию 2011 года «Единая Россия» мало тратила на выпуск газет. Данилов отмечает, что предвыборные газеты для сотрудников штабов могут быть «способом заработать», так как расходы на них плохо контролируемы, а эффект ниже уличных баннеров и рекламы в массовых СМИ. Но на мэрских выборах формат газет кандидатов не умрет: конкурирующие штабы стремятся работать по всем фронтам, никогда точно нельзя знать, какая технология сработает.

Кандидат от КПРФ Иван Мельников — главный герой газеты «Правда Москвы». В еженедельнике столичного отделения КПРФ рассказывается о том, какие мероприятия посетил Мельников, как перевести деньги на его счет, как работают агитаторы. Член ЦК КПРФ Вадим Соловьев рассказал РБК daily, что обычный ее тираж — более 100 тыс., к выборам его поднимут до полумиллиона. Расходы на выпуск одного экземпляра — от 50 коп. до 1 руб. Пишут в «Правду Москвы» партийцы и сочувствующие. Партийная нагрузка для члена КПРФ — раскидать по почтовым ящикам своего дома либо раздать 50 экземпляров газеты.

Вячеслав Данилов считает газеты КПРФ самыми эффективными в мэрской кампании. Их основная задача — напоминать сторонникам Геннадия Зюганова, что 8 сентября нужно прийти на выборы.

Как рассказал РБК daily замглавы московского отделения «Справедливой России» Илья Свиридов, в выпуске еженедельной газеты Николая Левичева задействован коллектив общефедеральной газеты эсэров. Тираж — около 150 тыс. экземпляров. В каждом выпуске — комикс, в котором Левичева представляют позитивной альтернативой Сергею Собянину и Алексею Навальному. Такой же посыл содержался в материалах о Левичеве, размещенных в крупных СМИ.

Помимо программных текстов Левичева и его соратников печатаются отрывки из книг краеведа Алексея Митрофанова о московских достопримечательностях, кулинарные рецепты, материалы о здоровом образе жизни и «секретах мужского долголетия». В одном из кроссвордов этой газеты предлагалось отгадать слово из трех букв, ассоциирующееся с евреями. Свиридов заверил РБК daily, что его партию не за что обвинять в антисемитизме и это какая-то техническая ошибка. Правда, поднявшая медийное освещение кампании Левичева, отмечает политик.

Пресс-секретарь «Яблока» Игорь Яковлев рассказал РБК daily, что штаб Сергея Митрохина не выкладывает в Интернет газеты, нацеленные на пенсионеров и распространяющиеся по почтовым ящикам. Их тиражи — несколько сотен тысяч, себестоимость экземпляра — около 50 коп. Для разных районов столицы «Яблоко» готовит разные выпуски, рассказывая о поддержке местных движений жителей против уплотнительной застройки. В газеты пишут сотрудники пресс-службы партии, активисты и сочувствующие.

Районные газеты делает и штаб Алексея Навального. Тиражи каждой — десятки тысяч экземпляров. По почтовым ящикам их раскидывает нанятая фирма, а пишут в них, как рассказывает глава московского отделения «Народного альянса» Николай Ляскин, волонтеры, в том числе студенты-журналисты. «Они делают это лучше всех Павловских», — уверен он. Газеты формируются после встреч Навального у метро. «На них люди приносят свои микрорасследования о местных жуликах», — объясняет Ляскин.

Вячеслав Данилов скептически относится к идее районных газет — такая концепция подойдет для небольших городов, а московский избиратель видит в будущем мэре политика всероссийского масштаба.

Куратор молодежного ЛДПР Вадим Деньгин рассказал РБК daily, что доволен кампанией Михаила Дегтярева, но пока не знает, будет ли делаться специальная газета для него. Для этого может быть задействована общероссийская газета партии Владимира Жириновского. Правда, в июльском и августовском номерах газеты ЛДПР нет даже упоминания о выдвижении Дегтярева, зато есть статьи о мигрантах, иностранных врагах России, ужасах большевизма и открытии центра исторического наследия ЛДПР.

Пресс-секретарь штаба Сергея Собянина Евгения Степочкина рассказала РБК daily, что сейчас не планируется выпуск предвыборной газеты врио мэра.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда