Общество, 12 авг 2013, 01:05

Genser поедет на «Кларусе»

Читать в полной версии
Фото: genser.ru

Председатель правления группы компаний Genser Владимир Пронин на фоне падения продаж автомобилей в России, похоже, решил вытеснять с рынка другие дилерские центры. Как стало известно РБК daily, уже в ближайшее время его компания займет автоцентр «Кларус Трейдинг» на Варшавском шоссе, который, по утверждению сотрудников центра, испытывает финансовые проблемы. Участники рынка прогнозируют десятки, если не сотни, банкротств автодилеров.

Один из сотрудников «Кларуса» рассказал РБК daily, что информация о продаже центра, специализирующегося на продаже автомобилей Cadillac, Chevrolet, Hyundai, Mazda и Opel, появилась около года назад. «Сотрудники находили объявления о продаже бизнеса в Интернете. Было много слухов. Потом все улеглось. Однако последние два месяца нет поставок новых автомобилей. Компания распродает остатки», — утверждает собеседник РБК daily.

«Кларус Трейдинг» продает автомобили со скидками, которые достигают 20—30% от рекомендуемых автопроизводителями, говорит он. И с грустью в глазах рассказывает о своей последней рабочей неделе в компании: «Я, как и большинство других сотрудников, написал заявление об увольнении». Менеджер без оптимизма смотрит в будущее, так как ему сложно найти новую работу.

Он, как и его коллеги, слышал, что на площадях «Кларуса» начнет работать Genser Владимира Пронина. «Мы слышали, что Genser может начать работу здесь уже в августе, может, на следующей неделе, до сентября. Наверное, это будет аренда», — рассказал другой сотрудник «Кларуса».

Директор по развитию и региональным проектам Genser Андрей Блохин, работающий с Владимиром Прониным почти с момента основания компании, не стал комментировать информацию о возможной сделке. «Мы не комментирует слухи», — сказал он РБК daily. Директор по маркетингу «Кларус Трейдинг» Ирина Соловьева также не стала говорить о возможной сделке с группой Genser.

Между тем о том, что в ближайшее время Genser откроется на Варшавском шоссе, знают сотрудники техцентров компании на Новорязанском шоссе и Новоясеневском проспекте. «Мы пока не знаем точной даты открытия, скорее всего, это будет 15 августа», — сообщила сотрудница Genser на Новоясеневском проспекте, отвечая на вопрос корреспондента РБК daily, можно ли пройти ТО на Варшавке. Она добавила, что новый автоцентр будет на Варшавском шоссе, в районе дома №150. По этому адресу как раз находится «Кларус Трейдинг».

Представители Mazda и General Motors, чьи автомобили представлены в автоцентре, не стали комментировать возможное изменение статуса «Кларуса». «Официальных сообщений из «Кларуса» мы не получали», — сказала РБК daily представитель Mazda в России Мария Магуайр.
 
Директор по развитию Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив слышал, что владельцы «Кларуса» уже несколько лет изучают возможность продажи автомобильного бизнеса. Помимо Genser на него претендовала также компания «Русь-трейд», добавил один из сотрудников закрывающегося автоцентра.
 
Совладелец группы «Автоспеццентр» Владимир Моженков в начале года рассказывал, что на автомобильном рынке начался «ледниковый период». «Нас ждут если не сотни, то десятки банкротств автодилеров», — говорил он. Его поддержал и основной владелец группы Александр Спарре: «У ряда дилеров соотношение долга к EBITDA достигает 9, можно не вести переговоры с собственниками, а сразу ехать в банк и покупать долги с дисконтом».
 
«Новые партнеры — новые возможности», — часто говорил Владимир Пронин. Он стал совладельцем Genser в 1991 году. Сейчас компания насчитывает 31 автоцентр. По итогам 2012 года она вошла в пятерку крупнейших автодилеров России с ростом выручки 27,6% (до 60,58 млрд руб.). Genser занимается продажами Nissan, Infiniti, Chevrolet и др. В прошлом году компания продала 63,7 тыс. автомобилей, в том числе 46,5 тыс. единиц в Москве.
 
По оценкам Ассоциации европейского бизнеса, за семь месяцев 2013 года российский рынок новых автомобилей сократился на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего было продано 1,658 млн машин. Еще сильнее упал рынок по итогам июля. В этом месяце продано 234,5 тыс. новых авто, или на 8% меньше, чем в июле 2012 года.
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком