Общество, 12 авг 2013, 11:58

Строительство жилья ближе 30 км от Санкт-Петербурга предлагают запретить

Первый заместитель председателя комитета по строительству Санкт-Петербурга Владимир Маран предложил временно запретить строительство жилья ближе чем в 30 км от Северной столицы.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По его словам, активное строительство на ближних подступах к городу мешает развитию "серого пояса" старых промзон вокруг центра Петербурга, сообщает газета "Коммерсантъ". За последние 10 лет около 80% инвестиционных проектов региона было реализовано в пределах 30-километровой зоны от Кольцевой автомобильной дороги (КАД).

В.Маран отметил, что сейчас заниматься застройкой промзон внутри Питера инвесторам просто невыгодно — дешевле и проще купить заброшенные поля близ КАД, изменить их статус земель сельхозназначения и возвести там многоэтажки, не занимаясь сносом старых зданий и многочисленными согласованиями с городскими властями.

Представители правительства Ленинградской области озвученное на заседании Координационного совета Петербурга и Ленобласти (КС) предложение встретили скептически. В частности, вице-губернатор Дмитрий Ялов отметил, что нужно не вводить запреты, а стимулировать развитие жилищного строительства в городах "второго пояса" — в 40-50-километровой зоне от Петербурга. По мнению же вице-президента Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Дмитрия Прокофьева, любые запретительные меры вызовут лишь рост цен на жилье.

По мнению представителей бизнеса, запретить жилищное строительство вблизи Петербурга невозможно. Но даже если запрет каким-то образом будет введен, он не поспособствует к развитию старых промзон.

"Эти территории должны будут подвергаться рекультивации, а это огромные затраты. Там миллион собственников, сложные юридические аспекты, плюс невозможность размещения социальной инфраструктуры", - пояснил генеральный директор "УК "СТАРТ Девелопмент" Андрей Назаров.

На его взгляд, заманить строителей жилья в промзоны, расположенные вокруг центра Петербурга, можно лишь путем предоставления им существенных льгот, а активизировать возведение жилья в 40-50-километровой зоне от города — "только путем создания стимула, чтобы люди туда ехали".

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват