Общество, 12 авг 2015, 00:25

Экономия на аэропортах

Читать в полной версии
Фото: Transport Photo Images

Аэропортам, РЖД и «Автодору» придется сэкономить 20% от заявки в ФНБ на 263 млрд руб. на развитие Московского авиаузла. Экономии на железнодорожной части проекта уже не хватает для компенсации роста стоимости аэропортовой.

Дороги под откос

В июне 2014 года аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево вместе с РЖД и «Автодором» подготовили и подали семь заявок на получение средства ФНБ на развитие Московского авиаузла, рассказал РБК глава дирекции Московского транспортного узла (МТУ) Виктор Еремин. Они запросили софинансирование проектов в объеме 263,17 млрд руб. Аэропортам требовались 71,68 млрд руб. на перроны, взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. 182,25 млрд руб. предлагалось потратить на железные дороги, по которым пойдут аэроэкспрессы. На платный участок автомобильной дороги М-4 «Дон» в Домодедово в ФНБ запросили 9,24 млрд руб.

Прежде чем попасть в Минэкономразвития, осенью 2014 года заявки были одобрены Минтрансом и РЖД.

Первоначально из ФНБ планировалось выделить 208 млрд руб., но к осени 2014 года план затрат вырос, и заявители просили уже 263,2 млрд руб. По информации источников «Коммерсанта», такая сумма была названа​ в октябре прошлого года на совещании первого вице-премьера Игоря Шувалова с представителями Минэкономики, Минфина и Минтранса. Но первый вице-премьер поручил заявителям оптимизировать эту сумму​.

Дорогие аэропорты

По словам представителя дирекции МТУ, оптимизировать затраты сначала решили за счет железнодорожной части. Стоимость проектов на железной дороге снизилась со 182,25 млрд руб. до 158,1 млрд руб. Из них 69,4 млрд руб. предложено направить на развитие киевского направления (Внуково), 57,7 млрд руб. — савеловского (Шереметьево) и 31 млрд руб. — павелецкого (Домодедово).

Эти расчеты должно утвердить Минэкономразвития. Заявки находятся там в статусе «комплексного обоснования», поясняют в дирекции МТУ.

Но сейчас экономию на железных дорогах может свести на нет корректировка расходов на аэропорты. По заявкам в ФНБ на Внуково планировалось выделить 8,6 млрд руб., на Шереметьево — 20 млрд руб. Домодедово заявило 43,1 млрд руб.: деньги требуются в том числе на третью взлетно-посадочную полосу.

В дирекции МТУ отмечают, что в текущей экономической ситуации и из-за ослабления рубля нужно корректировать объем требуемых инвестиций. По данным МТУ, в среднем операторы аэропортов оценивают рост своих затрат на проекты из заявки в ФНБ в 15–20%: операторам аэропортов необходимо уже не 71,68 млрд руб., а около 82–86 млрд руб.

Например, в Домодедово был согласован ряд объектов, на реконструкцию и строительство которых первоначально было предусмотрено выделение средств ФНБ в размере 33 млрд руб., заявил представитель авиаузла, но за год сметы по ним выросли на 15%. Деньги будут искать не в ФНБ, а через механизмы проектного финансирования, такой вариант работы видят в МТУ.

Представители Шереметьево от комментариев отказались. Внуково не ответило на запрос РБК.​

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части