Общество, 12 авг 2016, 07:01

Операторы связи предложили ограничить право на анонимность в интернете

Объединяющий крупнейших российских операторов связи Медиа-коммуникационный союз (МКС) подготовил законопроект, который не позволит анонимно пользоваться мессенджерами и почтовыми сервисами
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

Поправки, предложенные МКС, предусматривают, что любой «организатор распространения информации в сети интернет, предоставляющий возможность обмена электронными сообщениями», обязан идентифицировать пользователей на основе сведений, содержащихся в базах данных операторов связи, предварительно заключив с ними договоры. Помимо этого, в законопроекте содержится обязательство блокировать электронные сообщения, в которых содержится информация, противоречащая требованиям российского законодательства, сообщает газета «Ведомости».

Ожидается, что документ, в подготовке которого участвует «Ростелеком», должен быть осенью предоставлен рабочей группе под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

В «Яндексе» считают, что предложения МКС по сути отменяют право граждан на анонимность в интернете, поскольку люди не смогут обмениваться сообщениями без предварительной идентификации. Помимо этого, как считают в компании, законопроект ограничит взаимодействие сервисов с пользователями, что может привести к уходу с рынка ряда интернет-компаний.

Представитель Mail.Ru Group заявил «Ведомостям», что предложение МКС избыточно, поскольку все необходимое для контроля и так содержится в «законе Яровой».

Представители Минкомсвязи никак не прокомментировали идею МКС, указав, что проект к ним не поступал. В Facebook, Telegram и WhatsApp на вопросы издания не ответили, а в Viber от комментариев отказались.
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему