Пандемия коронавируса, 12 авг 2021, 05:00

Superjob узнал, сколько россияне готовы потерять в зарплате ради удаленки

В среднем ради перехода на удаленку опрошенные россияне готовы потерять 10% заработка. Почти на столько же (9%) респонденты готовы уменьшить свои зарплатные ожидания ради работы рядом с домом
Читать в полной версии
Фото: Sebastian Gollnow / Global Look Press

Треть опрошенных россиян (33%) готовы пойти на снижение зарплаты ради перехода на удаленку, говорится в исследовании сервиса по поиску работы Superjob.

В опросе участвовали 1,5 тыс. человек, которые хотят работать удаленно и чья профессия предполагает такую возможность.

Не согласились снизить свои зарплатные ожидания ради перехода на удаленку 40% опрошенных, еще 27% затруднились ответить на вопрос.

В среднем респонденты, которые хотят перейти на дистанционный формат работы, готовы потерять 10% зарплаты. В этой группе:

  • 17% сообщили, что готовы получать на 5% меньше;
  • 9% готовы согласиться на 10-процентное снижение заработка;
  • по 2% готовы на уменьшение зарплаты на 15% и 25%;
  • 3% — на снижение на 20%.

Тех, кто готов к денежным уступкам ради работы из дома, больше среди молодежи до 24 лет, а также респондентов с зарплатой менее 30 тыс. руб. (по 43%).

При этом для работы дома частью заработка готова поступиться уже большая доля опрошенных россиян — не треть, как в случае с удаленкой, а 48%. Однако в среднем уступить в деньгах ради работы из дома респонденты готовы почти столько же — 9% зарплаты.

В Москве и ряде других российских регионов этим летом частично вернули обязательный перевод сотрудников на удаленку. В столице на фоне роста числа заразившихся коронавирусом компании в конце июня обязали отправить на удаленку 30% непривитых сотрудников.

В марте о снижении зарплаты после перехода на дистанционный формат работы сообщили 27,9% сотрудников российских компаний, опрошенных компанией «Мегаплан». Еще 15% заявили, что их зарплата выросла, а более половины опрошенных (57,1%) сообщили, что удаленка не повлияла на оплату их труда.

Коммерческое видео в статье

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением