Общество, 12 сен 2004, 07:06

В честь Туркменбаши переименовали гору

Туркмения продолжает прославлять своего руководителя Сапармурата Ниязова. На этот раз благодарные граждане решили увековечить имя любимого президента в камне.
Читать в полной версии

Так как улицы, площади и города уже названы в честь Отца всех туркмен (так переводится слово Туркменбаши на русский язык), то теперь очередь дошла до природных объектов республики. В честь президента назвали пик Айрыбаба - самую высокую гору в стране.

Теперь вершина будет называть торжественно и величаво - "Пик Великого Туркменбаши". Соответствующее постановление принял меджлис Туркменистана.

По сообщениям туркменских СМИ, инициаторами переименования горы выступили молодежь и спортивная общественность одной из провинций страны.

Туркменистан стал не первой страной, в которой решили переименовать гору. Скажем, в Таджикистане такая же участь постигла самую высокую вершину Советского Союза - Пик Коммунизма. Теперь он называется Пик Исмаила Самани. Интересно, что "до коммунизма" эта гора называлась "Пик Сталина".

Кроме того, сегодня в свет вышел второй том "Рухнамы" или "Книги души", автором которой является президент Туркмении Сапармурат Ниязов. Как передает АР, выход новой книги торжественно огласил спикер туркменского парламента Овезгельды Атаев, назвав ее "великой идеей национального единения".

Напомним, что первый том "Рухнамы" вышел в 2001г. Книгу в качестве "морального путеводителя" обязан читать каждый житель Туркмении. Ее изучение обязательно для всех школ.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам