Общество, 12 сен 2007, 14:23

Страховые выплаты на авиатранспорте вырастут в 20 раз

Страховые выплаты в случае гибели пассажиров на авиационном транспорте будут увеличены в 20 раз. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин в рамках правительственного часа в Государственной думе.
Читать в полной версии

По его словам, в правительство уже внесен проект закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс и ст.263 Налогового кодекса РФ". В соответствии с ним страховая выплата, которая в настоящее время составляет 100 тысяч рублей, достигнет 2 миллионов рублей.

По словам И.Левитина, законопроект помимо увеличения страховых выплат также предполагает обеспечение защищенности пассажиров.

Стоит добавить, что обязательное страхование пассажиров на всех видах междугородного транспорта было введено в России в 1992 году, однако до сих пор уровень выплат был достаточно низким. Так, например, на железнодорожном транспорте сумма компенсации в случае гибели пассажира составляет 12 тысяч рублей.

Отметим, однако, что даже после увеличения страховых выплат до 2 миллионов рублей эта сумма будет значительно ниже западных аналогов. Например, в ЕС стоимость страховых выплат превышает 300 тысяч долларов (около 7,5 млн рублей), а получить эти деньги в случае ЧП намного проще. Вследствие этого авиаперевозчикам, чтобы избежать столь больших выплат, приходится постоянно следить за новинками в сфере безопасности.

Вместе с тем существуют опасения, что рост страховых выплат может повлечь резкий рост цен на авиабилеты, однако эксперты предполагают, что разница будет несущественной.

Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать