Общество, 12 сен 2011, 14:09

Японская Suzuki разрывает стратегический альянс с Volkswagen

Японская автомобилестроительная компания Suzuki Motor намерена разорвать заключенное в декабре 2009г. соглашение о стратегическом партнерстве с немецким автоконцерном Volkswagen. Поводом к этой инициативе послужили обвинения со стороны VW в том, что Suzuki нарушила условия партнерского соглашения, договорившись о поставках двигателей Fiat для кроссовера Suzuki SX4.
Читать в полной версии

Suzuki сообщила, что будет просить Volkswagen продать ее акции и сама намерена выйти из капитала немецкого автопроизводителя. В рамках стратегического альянса Volkswagen владеет 19,9% акций Suzuki, а японская компания - 1,5% акций VW, передает Reuters. Buyback обойдется Suzuki приблизительно в 2,08 млрд долл.

Накануне VW заявил, что японцы нарушили условия соглашения, выбрав итальянскую Fiat Powertrain Technologies поставщиком дизельных двигателей объемом 1,6 л для автомобилей SX4, собираемых на заводе Suzuki в Венгрии.

Немецкий концерн потребовал, чтобы Suzuki устранила договорное нарушение в течение нескольких недель. При этом в пресс-службе немецкого автогиганта подчеркнули, что не хотят разрывать альянс с Suzuki и продавать 19,9% акций компании, которые были куплены в конце 2009г. за 1,7 млрд евро.

После заключения договора VW и Suzuki так и не смогли начать какие-либо совместные проекты, и в последние месяцы их недопонимание вылилось в публичный обмен претензиями. В июле этого года глава японской компании Осаму Судзуки с досадой написал в интернет-блоге, что Suzuki "не получила ничего из того что хотела" от технологий Volkswagen, предложенных в рамках альянса.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику