Общество, 12 сен 2013, 01:04

Райкконен вернулся в «Феррари»

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

Вчера команда «Формулы-1» «Феррари» официально представила призового пилота на следующий сезон. Им стал Кими Райкконен, в 2007 году выигрывавший титул чемпиона мира именно в составе итальянской «конюшни». Райкконен занял в «Феррари» место Фелипе Массы, который покинет команду по окончании сезона.

«Я очень рад вернуться в Маранелло, где провел три фантастических и очень успешных года. У меня осталось очень много воспоминаний со времен работы в «Феррари», главное из которых — это победа в чемпионате 2007 года, которую действительно нельзя забыть, — рассказал вчера Кими Райкконен пресс-службе «Феррари». — Не могу дождаться, когда вновь сяду за руль болида Скудерии и снова встречусь с людьми, с которыми очень тесно общался, а также начну работать с Фернандо Алонсо, которого считаю отличным гонщиком, чтобы принести команде заслуженный успех».

Эти слова финского пилота очень правильные, и в них чув­ствуется реальное желание Райкконена выступать в топ-команде и бороться за чемпионский титул. Другой вопрос, почему они прозвучали только сейчас и из-за чего «Феррари» так долго тянула с подписанием контракта. Ведь разговоры о переходе финна в итальянскую команду шли еще с момента его возвращения в «Формулу-1». А в этом сезоне его снова активно сватали в «Феррари» еще весной. Когда же летом из «Лотуса» в Скудерию перешел техниче­­ский директор Джеймс Эллисон, все ждали, что Райкконен последует по тому же маршруту уже в ближайшие дни.

Пасьянс сложился только в понедельник, когда Фелипе Масса заявил, что не будет выступать за «Феррари» в сезоне 2014 года. Ведь шанс, пусть и минимальный, что бразилец снова останется в команде, несмотря на падение результатов в последние годы, все же сохранялся. Почти тут же Би-би-си сообщило, что «Феррари» подписал контракт с Кими Райкконеном. И вот вчера Скудерия подтвердила этот переход.

Кими Райкконен — крайне самобытный пилот, чей нордический характер в жизни никак не мешает ему в пылу гонок. Достаточно сказать, что сход на недавнем Гран-при Бельгии стал для него первым за последние 38 гонок в «Формуле-1». Финн прослыл очень аккуратным гонщиком, но в то же время не упускающим шанса обогнать противника при любом удобном случае. За свою карьеру Райкконен выступал за две элитные команды — «Макларен» и «Феррари». В последней в 2007 году он выиграл чемпионский титул, который достался ему в невероятной борьбе на последнем этапе в Бразилии.

Нынешний сезон снова показал, что Райкконен готов бороться за самые высокие места. В первых пяти гонках он четырежды поднимался на подиум при одной победе и долгое время реально конкурировал с Себастьяном Феттелем за лидерство в общем зачете. И это при том, что финн выступает в «Лотусе», который сложно назвать командой-фаворитом. О силе Райкконена говорит и тот факт, что он опережает своего партнера по «Лотусу» Ромэна Грожана на 77 очков. Можно только догадываться, какой результат сможет показать финн в следующем сезоне за рулем «Феррари». Но в том, что он сумеет навязать борьбу за чемпионское звание, сомневаться не приходится.

Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо