Рывок в Luxury
Второй день Франкфуртского автосалона порадовал простором и свежестью. Волна журналистов схлынула, выставочные стенды оголились и представилась возможность рассмотреть новинки более подробно.
Американское барокко
Cadillac решился потеснить европейский люкс-сегмент. Выставленное во Франкфурте купе Elmiraj вполне способно осуществить этот прорыв. Длинный 5,2-метровый кузов, нарочито барочный дизайн в духе американской классики, экстравагантный интерьер и, главное, уникальный американский характер выделяют машину из набившей оскомину череды европейских аристократических брендов. Под капотом Cadillac Elmiraj установлен 4,5-литровый битурбированный V8, развивающий мощность 500 л.с. Как обещается, концептуальный Elmiraj вскоре превратится в серийный.
Пока же это красивое купе готовится к производству, ценителям американской моды предлагается новое поколение CTS. Автомобиль перекликается по дизайну с Elmiraj и сильно похорошел. Радует то, что Cadillac продолжает барочную стилистическую направленность. CTS переполнен хромированными элементами и увенчан «крылатыми» задними фонарями. Внутри салона изменения еще более значительны. Передняя панель отделана мягкой кожей. Руль блестит от лакированных покрытий, а центральная консоль украшена сенсорной мультимедийной установкой c ATS. Приборная панель и вовсе стала жидкокристаллической и способна комбинировать разную информацию.
Дорог для не дорог
Такая же сенсорная панель полюбилась и другому бренду GM — Opel. Цветной дисплей заменил аналоговые приборы в обновленной Insignia. Выглядит нововведение футуристично, и восприятие машины стало совсем иным. Кроме того, на Insignia теперь устанавливается и новая мультимедийная система с сенсорным манипулятором вместо джойстика. С его помощью можно выбирать иконки или писать адрес в навигационной системе.
Но это еще не все. Новая Insignia теперь будет выпускаться в версии универсала повышенной проходимости с удлиненными пружинами, усиленными амортизаторами и пластиковым обвесом.
Очень хорошая новость пришла от Nissan. Во Франкфурте объявился новый X-Trail. Кроссовер изменился настолько сильно, что если бы не надпись, то вряд ли бы можно было принять этого красавца за простачка X-Trail. Автомобиль похож на Murano. Nissan X-Trail избавился от квадратности и щеголяет покатыми мускулистыми боками. Интерьер полностью переработан. Здесь нет уже той детской несерьезности, что раньше. Автомобиль как бы одним прыжком перескочил в премиальный сегмент. Интерьер похож на то, что можно встретить в Infiniti. Чего только стоят мягкие «пуховые» кресла! Ничего подобного даже близко нет в классе. Интересно, какой же ценник для России нарисуют маркетологи? X-Trail получил к тому же и третий ряд сидений.
Девятый вал
Британцы из Jaguar Land Rover представили на автосалоне во Франкфурте сразу несколько новинок, среди которых долгожданный концепт Jaguar С-X17, обновленный Range Rover Evoque, старшие модели Sport и Range Rover с гибридным приводом, а также 9-ступенчатая автоматическая коробка передач.
В рамках проекта четырехместного кроссовера C-X17 Jaguar представил новую алюминиевую платформу, на базе которой будет создана линейка новых автомобилей, первым из которых станет среднеразмерный премиальный седан в сегменте C/D, продажи которого начнутся в 2015 году. Планируется, что седан будет комплектоваться новыми бензиновыми и дизельными моторами высокой производительности с экономичным потреблением топлива, которые будут выпускаться на новом заводе по производству двигателей Jaguar Land Rover в Великобритании. Интерьер C-X17 включает различные технологии, среди которых Interactive Surface Console — информационно-развлекательная система с несколькими экранами, позволяющая связывать пассажиров друг с другом и с внешним миром через каналы социальных сетей.
Обновленный Range Rover Evoque получил представленную в Женеве в этом году 9-ступенчатую автоматическую коробку передач. В комплектации для европейского рынка она будет также оснащаться системой «старт-стоп». Кроме того, европейцы получат возможность заказать опционную систему полного привода Active Driveline, которая повышает динамику и снижает расход топлива за счет использования только переднего привода при равномерном движении на скоростях выше 35 км/ч. Принцип действия таков: система отслеживает динамику автомобиля и автоматически подключает полный привод (за 300 мс) при необходимости. Active Driveline также определяет особенности Active Torque Biasing с электронным дифференциалом, которая динамически распределяет крутящий момент между задними колесами, повышая сцепление с дорогой и устойчивость. Наконец, в модели Evoque 2014 года появились различные вспомогательные системы для водителя, в числе которых Park Exit (автоматический выезд с параллельной парковки), адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения столкновений, экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы, распознавания дорожных знаков и отслеживания глубины преодолеваемого брода.
Гибридный привод Range Rover построен на базе дизельного двигателя SDV6. Вся система, включая литий-ионную аккумуляторную батарею, инвертер и электромотор мощностью 35 кВт весит около 120 кг. Совокупная мощность дизельного двигателя и электромотора составляет 340 л.с., а крутящий момент достигает 700 Н·м при 1500—3000 оборотах в минуту. Эти показатели сравнимы с характеристиками двигателя SDV8. Гибридные Range Rover и Range Rover Sport разгоняются до 100 км/ч менее чем за 7 с, максимальная скорость автомобилей — 218 км/ч, а расход топлива составляет всего лишь 6,4 л на 100 км в комбинированном цикле. РБК daily удалось опробовать новинку в деле: по ощущениям поведение авто ничем не отличается от стандартного Range Rover, вместо тахометра — специальный индикатор, позволяющий отслеживать расход энергии. В режиме EV (движение только на электроприводе) гибридный Range Rover способен развить скорость до 48 км/ч и проехать расстояние 1,6 км.