Общество, 12 сен 2013, 15:24

Россияне будут обходить запрет на скачивание фильмов в Сети

Россияне не хотят покупать фильмы и музыку в интернете, если за подобный сервис будут брать деньги. Готовность платить изъявили лишь 11% участников опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии
Фото: РБК

Как показал опрос, россияне склонны воспользоваться другими стратегиями - поиском способов обойти запрет (36%) и обменом с друзьями и знакомыми дисками с фильмами (32%). Еще 16% респондентов признались, что начнут чаще посещать кинотеатры, а 14% заявили, что просто перестанут скачивать фильмы в Сети.

Согласно опросу, качество скачиваемого фильма - не самый весомый критерий для пользователей интернета: они скорее предпочтут загрузить на компьютер бесплатную, пусть и плохую копию (35%), чем платить за качественную (20%). Такое поведение наиболее характерно для молодых пользователей (43%), активных интернетчиков - то есть тех, кто ежедневно пользуется Сетью (38%).

Наиболее потребляемый российскими пользователями контент в Сети - музыка (ее скачивают почти две трети опрошенных - 63%) и фильмы (60%). Менее востребованы книги современных авторов (их скачивают 40%), игры (39%) и программное обеспечение (39%, имеются в виду платные программы). Скачивание музыки и фильмов наиболее востребовано среди 18-24-летних пользователей (83% и 79% соответственно).

В целом российские пользователи интернета обычно стараются скачивать контент в Сети бесплатно. В особенности это касается скачивания музыки (60% признались, что обычно не платят за это) и фильмов (57%).

Интернетом сегодня пользуются 61% россиян, причем 38% - ежедневно, 17% - несколько раз в неделю, 4% - несколько раз в месяц.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 августа 2013г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват