Общество, 12 сен 2014, 19:27

Москва заплатит метрополитену за работу новых станций

Правительство Москвы возьмет на себя расходы метрополитена на обслуживание новых линий метро, чтобы не допустить быстрого роста цен на билеты, рассказал журналистам замруководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. К 2020 году метрополитен планирует построить 158 км новых линий и 70 новых станций, говорится в программе развития метрополитена до 2020 года. Это означает, что столичному метро за шесть лет потребуется не менее, чем 40 млрд руб. дополнительных субсидий.
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Правительство Москвы решило дополнительно субсидировать метро, чтобы тарифы на проезд не росли быстрыми темпами, объяснил Булатов. В среднем обслуживание 1 км линии стоит метрополитену 200-250 млн руб. в год, рассказал он. По программе развития метрополитена до 2020 года, к этому времени в Москве появятся еще 158 км линий и 70 новых станций. Получается, что до 2020 года столичному метро дополнительное потребуется 40 млрд руб. на обслуживание новых линий.

Эти дополнительные затраты могли бы повлиять на стоимость билета. В таком случае тарифы на перевозку пассажиров пришлось бы увеличить на 30-40% единовременно в период до 2020 года, пояснил Булатов. Теперь затраты будут покрываться за счет дополнительных ежегодных субсидий города, рассказал он. Но цены за проезд все равно будут расти: на 4-5% ежегодно, рассказал Булатов. По его словам, в следующем году повышение цен «гарантированно будет ниже уровня инфляции». По официальному прогнозу Минэкономразвития, инфляция в этом году составит 7–7,5%. В 2015 году – 6,5%. Булатов добавил, что правительство еще не определилось, когда будет повышать плату за проезд.

В 2013 году из бюджета Москвы метрополитену было выделено 26 млрд рублей. Выручка метрополитена от продажи билетов в прошлом году составила 48 млрд рублей, а расходы - 74 млрд рублей, рассказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов. Объем субсидий метрополитену в этом году чиновники не раскрывают, но с запуском новых линий эта цифра будет больше прошлогодней, сказал представитель департамента транспорта Москвы, не уточнив, на сколько. Город готов к тратам, но окончательные цифры будут считаться в начале следующего года, пояснил он.

В бюджете Москвы на 2015 год предусмотрено увеличение финансирования метро на 15% – до 161,7 млрд рублей, следует из программы развития транспортной системы Москвы на перспективу до 2020 года. Но в дальнейшем эта цифра сократится на 6,7% – до 150 млрд рублей ежегодно, следует из материалов, опубликованных на сайте правительства Москвы. Основная часть этих средств пойдет на строительство новых станций – для этого понадобится 1 трлн рублей до 2020 года, говорил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин журналу РБК в августе.

Индексация тарифов на уровень не более 4-5% нормальна для пассажиров в условиях роста тарифов на электроэнергию, а также увеличения налоговой нагрузки, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но в дальнейшем повышение цен на проезд должно совпадать с улучшением качества услуг метро, а также с ростом уровня безопасности в столичной подземке, говорит эксперт.

Мария Гордеева

Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Куда утекают деньги: 8 статей расходов, которые стоит пересмотреть
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году