Общество, 12 сен 2020, 21:02

Кончаловский получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля

Награду Кончаловский получил за историческую драму «Дорогие товарищи». Она повествует о событиях 1962 года, известных как новочеркасский расстрел
Читать в полной версии
(Фото: Guglielmo Mangiapane / Reuters)

Российский режиссер Андрей Кончаловский получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля за фильм «Дорогие товарищи». Трансляция церемонии награждения велась на YouTube-канале мероприятия.

«Спасибо большое. Я хочу поблагодарить мою коллегу и жену Юлию Высоцкую. Также я хочу поблагодарить продюсера и друга Алишера Усманова, который дал полную свободу создать что-то в кино. И, конечно, спасибо, Венеция, за храбрость, за то, что подождала меня», — сказал Кончаловский.

Специальный приз жюри — это одна из шести главных наград кинофестиваля. По значимости она уступает лишь «Золотому льву», призу Большого жюри и «Серебряному льву» за режиссуру.

Этой награды Кончаловский удостоился за историческую драму «Дорогие товарищи». Фильм рассказывает о разгоне демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Тогда рабочие вышли на улицы города, требуя повысить зарплату и улучшить условия жизни. По ним открыли огонь, 26 человек погибли, десятки были ранены.

Главную роль в фильме сыграла жена режиссера — актриса Юлия Высоцкая.

Высшую награду Венецианского кинофестиваля — «Золотого льва» — завоевала режиссер Хлоя Чжао за фильм «Земля кочевников». Главную роль в нем исполнила обладательница двух «Оскаров» Фрэнсис МакДорманд.

Для Кончаловского это не первая награда на Венецианском кинофестивале. В 2014 году он получил «Серебряного льва» за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», который повествует о жизни русской провинции. Через два года он завоевал вторую такую награду за российско-германскую историческую драму «Рай». Фильм рассказывал о людях, жизни которых пересекались во время Второй мировой войны.

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом