Общество, 12 сен, 00:17

Минтранс предложил упростить техконтроль для самозанятых таксистов

Минтранс предлагает разрешить водителям со стажем работы не менее года и удостоверением о повышении квалификации самим проводить техконтроль машины перед рейсом
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Минтранс разработал проект приказа, который упрощает процедуру технического контроля легковых такси перед рейсом, сообщается в телеграм-канале ведомства. Документ в том числе разрешит самозанятым таксистам проводить контроль самостоятельно.

Сейчас, согласно приказу от 15 января 2021 года, машины контролируют «работник субъекта транспортной деятельности» или сотрудник сторонней организации. Самозанятым тоже нужно привлекать специалистов.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, водитель сможет проводить контроль самостоятельно, если имеет стаж работы не менее года, соответствует профессиональным и квалификационным требованиям, имеет удостоверение о повышении квалификации или диплом ‎о профессиональной переподготовке по направлению «контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта».

Опытным водителям предлагают разрешить проводить техконтроль «без использования средств измерений». «Речь идет о визуальном осмотре узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, тактильном и акустическом анализе систем, проверке наличия запахов, свидетельствующих о возможной неисправности электрооборудования, топливной системы охлаждения двигателя», — пояснили в Минтрансе. Если водитель обнаружит неисправность, машину надо будет направить на дополнительную проверку «инструментальным методом диагностирования».

Если проект приказа примут, новые правила будут действовать с 1 марта 2025 года по 1 марта 2031-го.

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова поддержала инициативу Минтранса. «Перевозчики, являясь владельцами транспортных средств, несомненно, заинтересованы в поддержании их хорошего технического состояния и безопасности перевозок», — сказала она, в то же время отметив, что устаревшие требования к техосмотру «привели к дефициту водителей и фальсификациям путевых листов».

В «Яндекс.Такси» заявили РБК, что поддерживают нововведения, которые упрощают водителям доступ к работе в такси. «Получение квалификации для этого важно организовать онлайн. Мы готовы внедрять онлайн-процедуры для техосмотров и медосмотров прямо в приложение для водителей. Такие технологии могут стать частью экспериментально-правового режима в такси», – сказали в пресс-службе компании.

Таксисты должны проходить медосмотр и проводить техконтроль автомобиля в начале и конце рабочего дня, отмечают в Московской административной дорожной инспекции. С начала года инспекторы в столице осмотрели почти 23 тыс. автомобилей такси, из них 1,5 тыс. машин изъяли у недобросовестных перевозчиков. По данным московской Госавтоинспекции, в городе за восемь месяцев 2024 года было зафиксировано 1139 ДТП с участием такси, в которых 30 человек погибли и 1320 получили ранения. За это время число аварий снизилось на 3,5%, а число пострадавших — на 5,6%.

Pro
5 часов планерок в неделю — это слишком: ускорьте работу отдела продаж
Pro
Как руководители убивают мотивацию подчиненных — 9 роковых ошибок
Pro
Как хакер из Северной Кореи обхитрил экспертов по IT-безопасности США
Pro
Юань в огне, а инвесторы на грани: стоит ли входить в игру
Pro
Деньги делают человека счастливым, доказали ученые. Но есть нюанс
Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
«Эпоха уходит». Как россияне три месяца живут без торгов долларом и евро
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company