Общество, 12 окт 2007, 16:24

Hyundai рассматривает возможность строительства завода в РФ

Южнокорейская автостроительная компания, шестой по величине автопроизводитель в мире Hyundai Motor Co. рассматривает возможность строительства автозавода в России, передает Associated Press. "Мы изучаем возможность строительства нового завода в России, но решение еще не принято", - сообщил официальный представитель Hyundai Ки Чжин Хо.
Читать в полной версии

Между тем сегодня в южнокорейской прессе появилась информация со ссылкой на анонимный источник в Hyundai о том, что компания намерена построить завод в России с производственной мощностью 100 тыс. автомобилей в год и в настоящее время занята выбором одного из двух потенциальных мест для строительства.

Hyundai уже производит свою продукцию в России в партнерстве с ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей". На автомобильном заводе в Таганроге по лицензии Hyundai осуществляется сборка автобусов и грузовиков из автодеталей, экспортируемых южнокорейской компанией в Россию.

Hyundai сообщила, что в 2006г. в России было продано 100 тыс. 685 автомобилей компании, из которых около половины составляют машины, которые были произведены в России по лицензионному соглашению с Hyundai. За первые восемь месяцев 2007г. Hyundai Motor Co. продала в России 80 тыс. 477 автомобилей.

Добавим, что, по прогнозам экспертов, к концу 2007 года объем продаж легковых автомобилей в России увеличится на 30% и составит 2,4 млн штук. Однако, несмотря на возможность получения огромных прибылей, крупнейшие мировые автоконцерны с опаской вкладывают деньги в этот стремительно развивающийся рынок.

По мнению аналитиков, к 2011г. российский автомобильный рынок станет крупнейшим в Европе, а ежегодный спрос на автомобили составит около 3,3 млн шт. И все же инвесторы пока еще относятся к отечественному рынку довольно настороженно. Частично это связано с недостаточно развитой инфраструктурой, необходимой для производства автомобилей, и с неопределенностью тарифного законодательства.

Ведь российское правительство с целью поощрения иностранных инвестиций и защиты своего автопрома ввело 25-процентную пошлину на импорт автомобилей. В следующем году РФ планирует вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), но, согласно уже подписанному соглашению, она имеет право на протяжении семи лет сохранить высокие таможенные пошлины. А это означает только одно: объем продаж иностранных автомобилей, собранных в России, будет расти очень быстрыми темпами (за первую половину 2007г. рост составил 100%). Продажи машин, собранных за границей, также растут, но не так быстро – лишь около 60% в год.

Именно этот факт вынуждает крупные иностранные автоконцерны, такие как Ford Motor, GM, Hyundai Motor, Renault и BMW, налаживать сборку автомобилей в России. Несмотря на далекие от идеала условия российского рынка, существует огромный риск того, что автомобильные концерны просто могут упустить предоставленную им возможность, отмечают эксперты.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации