Hyundai рассматривает возможность строительства завода в РФ
Между тем сегодня в южнокорейской прессе появилась информация со ссылкой на анонимный источник в Hyundai о том, что компания намерена построить завод в России с производственной мощностью 100 тыс. автомобилей в год и в настоящее время занята выбором одного из двух потенциальных мест для строительства.
Hyundai уже производит свою продукцию в России в партнерстве с ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей". На автомобильном заводе в Таганроге по лицензии Hyundai осуществляется сборка автобусов и грузовиков из автодеталей, экспортируемых южнокорейской компанией в Россию.
Hyundai сообщила, что в 2006г. в России было продано 100 тыс. 685 автомобилей компании, из которых около половины составляют машины, которые были произведены в России по лицензионному соглашению с Hyundai. За первые восемь месяцев 2007г. Hyundai Motor Co. продала в России 80 тыс. 477 автомобилей.
Добавим, что, по прогнозам экспертов, к концу 2007 года объем продаж легковых автомобилей в России увеличится на 30% и составит 2,4 млн штук. Однако, несмотря на возможность получения огромных прибылей, крупнейшие мировые автоконцерны с опаской вкладывают деньги в этот стремительно развивающийся рынок.
По мнению аналитиков, к 2011г. российский автомобильный рынок станет крупнейшим в Европе, а ежегодный спрос на автомобили составит около 3,3 млн шт. И все же инвесторы пока еще относятся к отечественному рынку довольно настороженно. Частично это связано с недостаточно развитой инфраструктурой, необходимой для производства автомобилей, и с неопределенностью тарифного законодательства.
Ведь российское правительство с целью поощрения иностранных инвестиций и защиты своего автопрома ввело 25-процентную пошлину на импорт автомобилей. В следующем году РФ планирует вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), но, согласно уже подписанному соглашению, она имеет право на протяжении семи лет сохранить высокие таможенные пошлины. А это означает только одно: объем продаж иностранных автомобилей, собранных в России, будет расти очень быстрыми темпами (за первую половину 2007г. рост составил 100%). Продажи машин, собранных за границей, также растут, но не так быстро – лишь около 60% в год.
Именно этот факт вынуждает крупные иностранные автоконцерны, такие как Ford Motor, GM, Hyundai Motor, Renault и BMW, налаживать сборку автомобилей в России. Несмотря на далекие от идеала условия российского рынка, существует огромный риск того, что автомобильные концерны просто могут упустить предоставленную им возможность, отмечают эксперты.