Общество, 13 окт 2011, 00:31

Единственный выживший в катастрофе Як-42 под Ярославлем рассказал о трагедии

Единственный выживший при крушении Як-42 под Ярославлем, инженер по эксплуатации лайнера Александр Сизов рассказал, что происходило в последние трагические минуты перед катастрофой самолета.
Читать в полной версии

А.Сизов впервые пообщался с журналистами после трагедии. По его словам, о наличии проблем стало ясно уже при разбеге самолета. "Пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, и я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что самолет заваливается и сейчас мы разобьемся", - рассказал А.Сизов в интервью "Первому каналу".

А.Сизов в момент катастрофы находился не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа. Он говорит, что не был пристегнут. "В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал: ни пожара, ни самолета - ничего", - вспоминает А.Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненый А.Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги.

По словам А.Сизова, и члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал полгода. "Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие добрые отношения.

Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. На аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты, в ходе которых испытатели на Як-42 должны повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета - одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле.

Ранее летчики-испытатели провели ряд экспериментов в подмосковном Жуковском на лайнере Як-42Д. По результатам испытаний эксперты пришли к выводу, что взлету самолета с хоккеистами "Локомотива" помешало именно торможение.

Напомним, трагедия произошла 7 сентября 2011г. в 16:02 мск. Самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба "Локомотив", разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. По предварительной информации, при взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта.

На борту самолета находились 45 человек, из которых выжить удалось только инженеру по эксплуатации лайнера А.Сизову и хоккеисту Александру Галимову. Последний позднее скончался в больнице, несмотря на все усилия врачей.

Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Действительно ли гаджеты вредят детям. Что говорят исследования
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Время тотальной экономии закончилось: как теперь тратят деньги россияне
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели