Общество, 12 окт 2014, 16:12

Не хуже Монако: в Сочи прошел первый в истории российский этап Формулы-1

И спортсмены, и зрители уверяют, что остались довольны
Россия официально стала тридцать первой страной, когда либо принимавшей гран-при
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Красный сигнал светофоров над сочинской трассой погас в 15.00 – пилотам предстояло проехать 53 круга по 5854 м.

Перед началом гонки пилоты выстроились на трассе, девушки в красных платьях образовали полукруг вокруг надписи «Jules, we are all supporting you» - в поддержку пилота Жюля Бьянки, находящегося с прошлого воскресенья в коме после проаварии на гран-при Японии. Пилотов F-1 вышли поприветствовать президент FormulaOne Management Берни Экклстоун, руководитель FIA Жан Тодт, вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. После того, как прозвучал российский гимн, в небо поднялись самолеты, изобразившие в воздухе российский триколор. Президент Владимир Путин до старта гонки на автодроме не появился - он приехал примерно в 16:10 мск.

На главной трибуне были свободные места, в то время как более дешевые - оказались полностью заполнены.

«Очень хороший автодром, все, что мы хотели, было сделано, мы довольны», – сказал за несколько минут до старта гонки Экклстоун. Ранее он же говорил, что политическая ситуация на проведении гонки не скажется. В том же духе за время уикенда не раз высказывались руководители команд и пилоты. Например, руководитель Infiniti Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил в пятницу: «Мы спортивные команды, конкурируем в спорте, который популярен во всем мире, и где бы ни проходили гонки, нас всегда принимали очень хорошо, а мы делали все, чтобы показать хорошее шоу. Спорт – фантастическая объединяющая сила, и мы ни в коем случае не видим себя в политике, а только как спортивная команда»

Все сотрудники команд и компаний спонсоров, с которыми пообщался репортер РБК, говорят примерно одно и то же: в Сочи им очень нравится, гран-при организован хорошо и атмосфера прекрасная. Ни одного нарекания за три дня. Например, руководитель Ferrari Марко Матиаччи говорит, что они «поражены инфраструктурой и постройками». Есть и местный колорит: в кафе пресс-центра неизменно лежат пряники, а перед входом в паддок выстроены матрешки, разрисованные в стилистике российских регионов.

Первый в истории «Формулы-1» Гран-при России
Фотогалерея

В Сочи по-летнему тепло, и это дает возможность фанатам лишний раз продемонстрировать свои пристрастия. Утром в воскресенье толпа зрителей пестрила красными майками Ferrari, серыми – Mercedes, синими – RedBull. Несколько человек – в «именных» майках Квята. В Сочи цены на атрибутику примерно такие же, как на других Гран-при: майка-поло стоит 5000 руб, кепка – 3500, самая обычная ветровка – 8000 руб. Больше всего фанатов – около палатки с символикой Ferrari: «Все разбирают, многое уже раскупили совсем», – говорит одна из продавцов.

В F1 Village в Олимпийском парке накануне вечером тоже было довольно много людей. В субботу здесь был концерт Ленни Кравица, а в воскресенье – группы «Звери». На некоторых гран-при компании-спонсоры команд устраивают развлечения для зрителей. В Сочи таких немного: Mercedes устроил выездной шоу-рум, есть красно-белый павильон Philip Morris (реклама табака запрещена, поэтому никаких логотипов и опознавательных знаков на нем нет), а Unilever привез прошлогодний болид команды Lotus и гоночный симулятор (очереди к нему, по словам сотрудника компании, стоят почти весь день). В первый день симулятор прошел пилот Lotus Ромен Грожан, но к вечеру субботы его обогнали уже трое россиян.

«Это похоже на большой цирк, который регулярно гастролирует», – шутит сотрудник одной из команд. У каждой команды в боксах, где готовят машины, в гоночный уикенд работают примерно 60 человек, а всего на гонку приезжают больше 90 человек. Первыми прибывают механики – обычно не позже понедельника. Зона паддоков – боксы, в которых работают механики, и зоны, где располагаются остальные сотрудники команд, FOM, FIA, спонсоров, журналисты и тд. В сочинском паддоке все очень похоже на то, что происходит в других странах. Например, в пятницу, когда сюда пришел российский вице-премьер Дмитрий Козак, сотрудники команд не обратили на него никакого внимания, продолжив делать свою работу - мыть колеса, очищать резину и т.д.

«Честно говоря, это одно из лучших гран-при, на которых я был», – говорит Дерек Кларк из Лондона. Он ездит на несколько гонок каждый год – например, в прошлые выходные был в Сузуке. На вопрос, не боялся ли он ехать в Россию, Кларк отвечает: «Почему надо было бояться? Мы не верим всему, что читаем в газетах». Но подавляющее большинство зрителей приехали на гран-при впервые. «Когда такие события происходят считай у тебя во дворе – как не посетить?» - говорит Лиана из Сочи. Ее друзья из Краснодара говорят, что приехали показать F1 ребенку и тот «очень впечатлился». Гостиницы в Сочи, по их словам, «стали очень доступными», и если в следующем году не будет альтернатив, они приедут снова. Большинство зрителей, с которыми пообщался корреспондент РБК, уверяют, что такую поездку вполне можно себе позволить. Но «если бы просто вход стоил, например, 3000 рублей, а какая-то трибуна – тысяч 7000, было бы доступнее», – говорит москвич, который, по собственному признанию, смотрит почти все гонки: «Но все-таки сам дух ощутить обязательно надо». Владимир из Западной Сибири рассказывает, что был на гран-при в Монако: «Мне здесь больше нравится! А чем в Монако лучше?!» и обещает непременно приехать с друзьями снова - этот вопрос «даже не обсуждается».

Неспортивные рекорды «Формулы-1»: главные достижения и неудачи гонки
Фотогалерея
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис