Общество, 12 окт 2021, 08:32

Водителям за пьяную езду запретят управлять яхтами, самолетами и поездами

Правительство рассматривает вопрос пожизненного лишения прав за повторное вождение в нетрезвом виде, а также возможность отбирать у пьяных водителей права не только на автомобиль, но и на лодки, яхты, снегоходы и другой транспорт
Читать в полной версии
Фото: Владимир Баранов / РИА Новости

В кабмине прорабатывают вопрос об ужесточении наказания для водителей, севших пьяными за руль, в том числе введение для них уголовной ответственности и пожизненное лишение прав, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

По данным издания, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту представить согласованные предложения по введению уголовной ответственности для пьяных водителей. При этом наказание должно учитывать степень опьянения автомобилиста. Сейчас для тех, кого поймали в таком состоянии за рулем, по КоАП предусмотрен штраф и лишение прав, при повторном нарушении наступает уголовная ответственность.

Еще одну меру воздействия на граждан должны проработать МВД совместно с Росгвардией, Ростехнадзором, Государственной инспекцией маломерных судов МЧС и Росавиацией. Они представят единый механизм, по которому пьяного водителя будут лишать прав на управление всеми видами транспорта, включая снегоходы, спецтехнику, гидроциклы, лодки, яхты, самолеты и поезда. Помимо этого планируется ограничивать или отбирать права на владение оружием.

Источник газеты в Росавиации подтвердил, что соответствующее поручение было дано, однако уточнил, что ведомство пока формирует свои предложения.

Также МВД и Минздрав выработают единый механизм обязательной постановки на учет всех водителей, лишенных прав за нетрезвую езду. Кроме того, в правительстве рассматривают возможность пожизненно лишать прав пьяных водителей, уличенных в правонарушении повторно. Представитель Хуснуллина подтвердил «Коммерсанту», что такое поручение ведомствам было дано.

Сам вице-премьер пояснил газете, что наказание за пьяную езду решили ужесточить из-за того, что смертность в ДТП, совершенных в нетрезвом виде, снижается недостаточно быстро. «Смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снизилась, но значительно меньшими темпами, чем смертность в авариях, не связанных с пьянством за рулем. <...> Сегодня ведется большая работа по созданию безопасной инфраструктуры, это дает свои плоды, но в борьбе с пьяными водителями это не помогает», — подчеркнул Хуснуллин.

В июле первый замглавы МВД России Александр Горовой сообщал, что за первые пять месяцев 2021 года число ДТП с участием пьяных водителей сократилось почти на 40% (до 3,2 тыс. случаев).

Комментируя инициативу правительства лишать нетрезвых водителей прав на управление всеми видами транспорта, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что нарушение должно коррелировать с наказанием. «Посягнул на безопасность движения — в той же области и наказание получил. Нельзя же, например, за несанкционированное проведение митингов лишать права рулить трактором», — отметил он.

Юрист, адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько, в свою очередь, указывает на то, что система диагностики степени опьянения водителя нередко может дать ошибочный результат.

Опрошенные «Коммерсантом» пилоты в целом выступают против лишения пьяных автомобилистов прав на управление воздушным судном. «Это две совершенно не связанные истории, контроль за состоянием пилотов со стороны авиарегуляторов более чем достаточен», — подчеркнул пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов. Пилот Павел Семченко допустил, что в России подобная норма может обернуться «мощнейшим коррупциогенным фактором, почвой для злоупотреблений и вымогательств».

За последние годы наказания за вождение в нетрезвом виде ужесточалось не один раз. Летом 2019 года президент Владимир Путин подписал указ, по которому выросли максимальные сроки за причинение тяжкого вреда здоровью в ДТП, совершенном по вине пьяного водителя, и за смерть пострадавшего. Так, за причинение вреда здоровью максимально теперь могут дать до семи лет тюрьмы (было до четырех), за смерть одного пострадавшего — до 12 лет (было до семи лет), за смерть двух и более человек — до 15 лет (было до девяти лет).

В июле этого года ужесточили наказание за повторную езду в нетрезвом виде, максимальный срок лишения свободы вырос с двух до трех лет.

Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России