Общество, 12 ноя 2007, 19:06

В.Зубков вылетит в район ЧП в Керченском проливе

Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру страны Виктору Зубкову срочно вылететь в зону Керченского пролива, передает телеканал "Вести". Такое решение было принято в связи с тяжелыми последствиями шторма.
Читать в полной версии

Российский президент поручил премьеру "разобраться с ситуацией и принять необходимые меры", а также связаться с украинскими коллегами, чтобы согласовать действия по минимизации последствий непогоды для окружающей среды.

В.Зубков пообещал вылететь на место событий во вторник, 13 ноября. В этот день российский премьер встретится со своим коллегой Виктором Януковичем. Они вместе планируют осмотреть район, наиболее пострадавший от шторма. В ходе сегодняшнего телефонного разговора главы правительств России и Украины договорились провести 13 ноября общее рабочее совещание, на котором они обсудят комплекс мер по ликвидации последствий шторма.

Накануне в Керченском проливе потерпели бедствие и затонули сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань", а также несколько других судов. Сначала в результате шторма разломился на две части танкер "Волгонефть-139", на его борту находилось более 4,7 тыс. т мазута. Затем затонул сухогруз "Вольногорск", перевозивший 2,6 тыс. т серы. Позднее затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тыс. т серы. Натолкнувшись на "Вольногорск", получил пробоину и затонул "Ковель", также груженый серой.

По последним данным, стихия унесла жизни семи моряков. Число пропавших без вести на сегодняшний день составляет 15 человек.

Специалисты Минтранса совместно с представителями судовладельцев разрабатывают схемы подъема затонувших судов. После подъема судов, в зависимости от их технического состояния, будет начата откачка топлива (а с танкера - и нефти) непосредственно на месте всплытия либо судно будет оттранспортировано в порт.

Между тем экологи назвали события в акватории Азовского моря и Керченского пролива крупнейшей экологической катастрофой в регионе за последние несколько десятилетий. Утром 12 ноября на побережье три отряда приступили к сбору мазута, вылившегося в море из затонувшего танкера "Волгонефть-139". С воздуха велся мониторинг места разлива, чтобы спрогнозировать возможные экологические последствия для морской среды и побережья в результате попадания в воду 1,3 тыс. т нефтепродуктов.

Более 160 т мазута было собрано за сегодняшний день, сообщили РБК в пресс-службе Южного регионального центра МЧС России. В работах по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов были заняты 488 человек и 94 единицы техники (в том числе 17 кораблей, 71 единиц автотранспорта и 6 воздушных судов). Кроме того, было принято решение об усилении группировки по сбору нефтеотходов.

Как рассказали РБК в пресс-службе Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, в настоящее время работы по сбору мазута приостановлены из-за усилившегося шторма. "По прогнозам синоптиков, ветер усилится до 29 м/с, а сила шторма составит 4-5 баллов, - отметили в пресс-службе. - Также похолодало, из-за чего мазут стал очень вязким. На побережье Азовского моря зафиксирована гибель птицы, мазут сцепляется с водорослями, и его очень трудно убирать вручную".

В связи с сильным штормом не обошлось без последствий и в местах строительства некоторых олимпийских объектов. Так, в Адлере оказалась затопленной прибрежная улица в Нижнеимеретинской бухте. Кроме того, минувшей ночью были повреждены линии электропередачи в Сочи. В частности, в центральной части города, Хостинском районе и Адлере оказались оборваны линии с высоким напряжением, также без света остались несколько сел. Восстановительные работы были завершены лишь к 15:00 мск 12 ноября.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist