Общество, 12 ноя 2008, 13:00

Производители потребтоваров снижают прогнозы по прибыли

Крупнейшие европейские производители потребительских товаров вынуждены сокращать свои прогнозы по прибыли на фоне резкого снижения покупательной способности по всему миру, передает Reuters.
Читать в полной версии

Британский производитель молочных продуктов Dairy Crest уже предупредил о снижении прибыли. Теперь эксперты ожидают резкого снижения прогнозов по прибыли на следующий год таких крупных компаний, как Nestle, Unilever и Reckitt Benckiser.

Тем временем понизил прогноз по объему продаж на 2009г. продовольственный гигант Danone. Однако аналитики считают, что даже пониженный прогноз слишком оптимистичен. "Если мировая экономика вступит в полосу рецессии, большинству продуктовых компаний придется еще понизить свои прогнозы", - говорит аналитик Barclays Capital Дэвид Листон. По его словам, особенно оптимистичными выглядят прогнозы Danone и Henkel.

Стоит отметить, что французская Danone сообщила на прошлой неделе, что объем продаж по итогам 2009г. будет "лишь на несколько пунктов ниже" показателя 2008г. После этого сообщения акции компании упали на 6%. Более того, представитель Collins Stewart Роб Манн отмечает, что объем продаж в 2009г. вырастет лишь на 4,5%.

Довольно плачевно выглядит также будущее Henkel. Чистая прибыль немецкого производителя бытовой химии за 9 месяцев 2008г. уже снизилась на 46,4% - до 372 млн евро по сравнению с 694 млн евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Самое интересное, что на протяжении последних нескольких лет компания публикует довольно оптимистичные прогнозы по прибыли, но еще ни разу эти прогнозы не сбывались. Например, Henkel уверяет, что к 2012г. ее прибыль увеличится до 14%, а выручка уже в следующем году подрастет до 10%. "Мы еще могли бы поверить, что это прогноз на 2102г., но никак не на 2012г.", - отмечает Роб Манн.

От резкого снижения покупательной способности пострадал даже мировой производитель бытовых чистящих средств Reckitt Benckiser, который на протяжении последних 10 лет стабильно сообщал о двузначной прибыли по итогам года. По примерным оценкам, по итогам 2008г. рост объема продаж компании составит не более 9%.

Правда, некоторые эксперты добавляют, что рынок потребтоваров все еще остается интересным для инвестиций. По их мнению, сейчас следует приобретать акции компаний, которые ориентируются на среднего потребителя, тем более что многие акции можно приобрести со значительным дисконтом. "У инвесторов сейчас есть отличная возможность, чтобы приобрести акции известных компаний по очень низким ценам", - отмечает аналитик Edward Jones Мэтт Арнольд. Вторят ему и другие эксперты. "Кризис не повлияет на производителей потребительских товаров так, как, скажем, на производителей стали. Выбирая из двух зол меньшее, я бы предпочел акции потребкомпаний", - делится аналитик рейтингового агентства Morningstar Грегг Уоррен.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику