Общество, 12 ноя 2008, 13:00

Производители потребтоваров снижают прогнозы по прибыли

Крупнейшие европейские производители потребительских товаров вынуждены сокращать свои прогнозы по прибыли на фоне резкого снижения покупательной способности по всему миру, передает Reuters.
Читать в полной версии

Британский производитель молочных продуктов Dairy Crest уже предупредил о снижении прибыли. Теперь эксперты ожидают резкого снижения прогнозов по прибыли на следующий год таких крупных компаний, как Nestle, Unilever и Reckitt Benckiser.

Тем временем понизил прогноз по объему продаж на 2009г. продовольственный гигант Danone. Однако аналитики считают, что даже пониженный прогноз слишком оптимистичен. "Если мировая экономика вступит в полосу рецессии, большинству продуктовых компаний придется еще понизить свои прогнозы", - говорит аналитик Barclays Capital Дэвид Листон. По его словам, особенно оптимистичными выглядят прогнозы Danone и Henkel.

Стоит отметить, что французская Danone сообщила на прошлой неделе, что объем продаж по итогам 2009г. будет "лишь на несколько пунктов ниже" показателя 2008г. После этого сообщения акции компании упали на 6%. Более того, представитель Collins Stewart Роб Манн отмечает, что объем продаж в 2009г. вырастет лишь на 4,5%.

Довольно плачевно выглядит также будущее Henkel. Чистая прибыль немецкого производителя бытовой химии за 9 месяцев 2008г. уже снизилась на 46,4% - до 372 млн евро по сравнению с 694 млн евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Самое интересное, что на протяжении последних нескольких лет компания публикует довольно оптимистичные прогнозы по прибыли, но еще ни разу эти прогнозы не сбывались. Например, Henkel уверяет, что к 2012г. ее прибыль увеличится до 14%, а выручка уже в следующем году подрастет до 10%. "Мы еще могли бы поверить, что это прогноз на 2102г., но никак не на 2012г.", - отмечает Роб Манн.

От резкого снижения покупательной способности пострадал даже мировой производитель бытовых чистящих средств Reckitt Benckiser, который на протяжении последних 10 лет стабильно сообщал о двузначной прибыли по итогам года. По примерным оценкам, по итогам 2008г. рост объема продаж компании составит не более 9%.

Правда, некоторые эксперты добавляют, что рынок потребтоваров все еще остается интересным для инвестиций. По их мнению, сейчас следует приобретать акции компаний, которые ориентируются на среднего потребителя, тем более что многие акции можно приобрести со значительным дисконтом. "У инвесторов сейчас есть отличная возможность, чтобы приобрести акции известных компаний по очень низким ценам", - отмечает аналитик Edward Jones Мэтт Арнольд. Вторят ему и другие эксперты. "Кризис не повлияет на производителей потребительских товаров так, как, скажем, на производителей стали. Выбирая из двух зол меньшее, я бы предпочел акции потребкомпаний", - делится аналитик рейтингового агентства Morningstar Грегг Уоррен.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством