Общество, 12 ноя 2012, 12:07

"Луркоморье" нашло способ обойти "бан" Роскомнадзора

Популярная русскоязычная интернет-энциклопедия "Луркоморье", ставшая одной из первых жертв нового закона о защите детей от информации, переехала на новый адрес и продолжила функционировать. Сейчас сайт работает в домене островов Тонга, а на заглавной странице сетевой персонаж Педобир - гроза всех детей - представляет язвительную заметку о цензуре со стороны Госдумы.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Скоро все будет снова в норме. Don't panic, как говорится", - обнадеживали своих читателей после блокировки создатели ресурса. И позднее, сообщая о переезде, резюмировали: "Мы исправили это, бгг". Отметим, в статье о цензуре часть слов закрыта черными прямоугольниками, в результате прочитать удается лишь "Госдума РФ", "кошачье дело" и "ко дню рождения Уютненького". Остальное авторы предлагают додумать самостоятельно.

Напомним, "Луркоморье" попало в реестр запрещенных сайтов, представители ресурса сообщили в Twitter. "В общем, нас "забанили" по айпи 85.17.124.180 по жалобе ФСКН. Мы не знаем причин блокировки, никакой конкретики", - говорится в сообщении.

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступил в силу 1 ноября. Он предполагает создание реестра запрещенных сайтов. В черный список в первую очередь попадают веб-ресурсы, содержащие детскую порнографию, пропаганду наркотиков и самоубийств, курирует его деятельность Роскомнадзор.

Сайт "Луркоморье" является аналогом интернет-энциклопедии "Википедия". Ресурс называет себя "энциклопедией современной культуры, фольклора и субкультур", собирающий информацию о различных интернет-мемах, известных людях и событиях. Как и в "Википедии", пользователи сами создают и редактируют статьи.

Отметим, в начале месяца блокировке подверглась и "Абсурдопедия" - ресурс, схожий с "Луркоморьем" по стилистике и содержанию, сообщала "Роскомсвобода".

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»