Общество, 12 ноя 2012, 12:45

Россияне стали менее охотно покупать новые машины

В октябре 2012г. в России было продано лишь 253,7 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), то есть всего на 5% больше, чем годом ранее. В первые девять месяцев 2012г. авторынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рос в среднем на 14%. Октябрьский показатель роста рынка — самый низкий за последние два с половиной года, с июня 2010г., когда рынок только выходил из кризиса, сообщает газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Эксперты особо отмечают то, что в октябре 2012г. впервые после кризиса снизились продажи машин сразу нескольких крупных иностранных брендов. В частности, общие продажи автомобилей Ford снизились по сравнению с октябрем прошлого года на 15%, а продажи самой популярной в России модели компании - Focus — сразу на 21%.

На 9% упали продажи автомобилей Nissan, при этом по самой популярной модели японского автоконцерна — Qashqai — снижение составило 38%. На 6% снизились в октябре продажи Hyundai, на 26% упали продажи Suzuki, на 20% — Mazda, на 10% — Daewoo, на 4% — Mitsubishi.

Особо заметным оказалось падение продаж бюджетных моделей, популярность которых начала снижаться еще в конце прошлого года. Например, продажи Renault Logan в октябре 2012г. снизились на 45%, Daewoo Matiz — на 25%, Chevrolet Lacetti — на 10%.

Гендиректор холдинга "Авилон Автомобильная группа" Андрей Павлович считает, что "небольшой рост автомобильного рынка в первую очередь обусловлен ожиданием нового кризиса". "Многие потребители пока не спешат вкладывать деньги в автомобили, возможно, некоторые из них хотят дождаться традиционных новогодних акций. Особенно в массовом сегменте", — отметил он.

"Настораживает, что падение продаж, начавшееся с массового сегмента и ставшее первым признаком замедления спроса, теперь коснулось и некоторых более дорогих моделей, например Nissan Qashqai и Ford Focus", — отмечает Михаил Пак из ИГ "АТОН". Он подчеркивает, что "эта тенденция свидетельствует об общей стагнации рынка и замедлении спроса".

Впрочем, самих автопроизводителей снижение продаж пока не пугает. Представители компаний утверждают, что падение спроса - это временное явление, связанное с техническими факторами.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist