Общество, 12 ноя 2013, 01:05

Киберпонедельник по-китайски

Читать в полной версии
Фото: ЕРА

В китайском Интернете в понедельник прошла самая грандиозная ежегодная распродажа, приуроченная к празднованию Дня холостяков. Активность китайских покупателей в этот раз оказалась настолько велика, что объем торгов в разы превзошел показатели американского киберпонедельника. Китай в этом году станет ведущим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, утверждают аналитики Forrester Research.

Крупнейший онлайн-ритейлер в КНР Alibaba Group ранее ожидал, что объем его продаж 11 ноября превысит 30 млрд юаней (5 млрд долл.). Это в три раза больше показателя прошлогоднего американского киберпонедельника — 1,46 млрд долл., напоминает Bloomberg. Однако уже к часу дня (распродажи стартовали в полночь) объем сделок на торговых сайтах Alibaba превысил 19,1 млрд юаней (3,1 млрд долл.) — уровень прошлогодних 24-часовых продаж.

День масштабных распродаж и скидок в Интернете был впервые запущен Alibaba в 2009 году. Его приурочили к неофициальному празднику Дню холостяков, который в Китае отмечают 11 ноября. Это единственный день в году, в котором сразу четыре единицы. Китайцы, обожающие магию цифр, считают, что этот день лучше всего подходит молодым людям для знакомств и завязывания отношений. Праздник вошел в моду в начале 1990-х годов, и вскоре многие китайские торговые центры стали приурочивать к нему свои распродажи. Alibaba, под управлением которого находятся такие торговые сайты, как Tmall и Taobao, решили внедрить эту практику в Интернете.

Alibaba разрешает резервировать многие товары для покупок уже вечером 10 ноября. В этот раз, например, этой опцией в воскресенье воспользовались 5 млн пользователей Tmall. При этом помимо традиционных скидок можно встретить и весьма необычные предложения. Например, у потребителей в этот раз был шанс приобрести элитную бутылку китайской водки Maotai всего за один юань, в то время как ее цена может доходить до 2000 юаней (более 300 долл.). Правда, сделать это можно было лишь в течение одной определенной минуты 11 ноября, уточняет The Financial Times. Помимо местных компаний скидки в этот день предоставляли и ведущие западные производители, чьи товары можно приобрести в китайском Интернете, включая Nike, Adidas, Procter & Gamble, Unilever и Samsung Electronics.

«Китайские покупатели — охотники за скидками, и это является драйвером для распродаж 11 ноября», — цитирует The New York Times партнера Bain в Гонконге Сержа Хофмана. По прогнозу Bain, интернет-торговля в Китае будет расти на 32% в этом и двух следующих годах. Средние темпы роста аналогичного сектора в США составят в указанный период 13%. В 2015 году объем рынка электронной торговли в Поднебесной превысит 550 млрд долл. в год.

Китай уже в этом году станет крупнейшим в мире рынком электронной коммерции, обойдя США, уверены аналитики Forrester Research. Ожидается, что китайские потребители потратят в Интернете 290 млрд долл., в то время как американцы — 260 млрд долл.

В развитии интернет-торговли заинтересовано и правительство Китая, которое пытается снизить зависимость экономики страны от инвестиций. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в ходе недавней встречи с основателем Alibaba Джеком Ма подчеркнул, что первостепенной задачей является усиление потребительской активности населения.

 

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга