Пандемия коронавируса, 12 ноя 2021, 18:55

Власти внесли в Думу законопроекты о QR-кодах на транспорте и в магазинах

До 1 февраля для доступа в общественные места хватит и ПЦР-теста, после потребуется сертификат о прививке. О подготовке правительством двух законопроектов о QR-кодах источники РБК сообщили накануне
Читать в полной версии

Правительство внесло в Государственную думу законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта. Об этом говорится в сообщении на сайте кабинета министров.

Первый законопроект предлагает на федеральном уровне закрепить правила посещения мест проведения массовых мероприятий, культурных учреждений, объектов общественного питания и розничной торговли при предъявлении QR-кода о прививке либо документа, подтверждающего, что человек переболел коронавирусом или медицинского отвода от вакцинации. При этом коды будут проверяться вместе с документом, удостоверяющим личность.

В правительстве предлагают при отсутствии этих документов разрешать до 1 февраля предъявлять отрицательный ПЦР-тест для посещения этих мест. «После 1 февраля такая возможность будет только у граждан с медотводом», — говорится в документе.

Вторым законопроектом предлагается внести изменения в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта о порядке использования QR-кодов на железнодорожном и авиатранспорте (в случае междугородных и международных перевозок). В этом случае до даты, которую своим нормативным актом установит правительство, при отсутствии документации будет достаточно отрицательного результата ПЦР-теста. Отрицательный ПЦР-тест будет необходим и иностранцам, которые не привиты российскими вакцинами.

Как уточнил на брифинге глава Минтранса Виталий Савельев, для удобства проверки документов при покупке билетов будет организовано взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг. По его словам, работа по внедрению технологических решений уже ведется. 

В сообщении правительства указывается, что «по-прежнему ничего не нужно будет предъявлять при посещении аптек, организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости».

В правительстве предлагаемые решения назвали «экстренной мерой на фоне сложной ситуации» и указали, что нормы закона будут действовать до 1 июня 2022 года.

На брифинге в доме правительства вице-премьер Татьяна Голикова объяснила, что 1 февраля выбрано для того, чтобы к этому сроку люди успели вакцинироваться. Что касается 1 июня, то, как рассчитывают в правительстве, к этой дате коллективный иммунитет достигнет показателя в 80%.

Ранее РБК сообщал о подготовке соответствующих законопроектов. Источник в правительстве при этом указывал, что конкретные объекты, на посещение которых вводятся QR-коды, определят главы регионов с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации.

Что касается QR-кодов на транспорте, то предполагается, что их проверка будет проводиться при продаже билетов с даты, которую установит правительство. Поправки предусматривают, что те, кто купил билеты, но не сможет ими воспользоваться из-за отсутствия QR-кодов, получат возможность их сдать и вернуть полную сумму в течение 30 дней.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 12 ноября заявил, что обязательные QR-коды для железнодорожных и авиаперевозок, а также для посещения общественных мест соответствуют мировой практике.

Он отметил, что такую систему применяют во всех странах Европы, в Северной Америке, Китае и странах Юго-Восточной Азии, где она применяется достаточно жестко и оправдывает себя. По его словам, российский законопроект пройдет серьезное рассмотрение в парламенте с участием специалистов.

Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам