Общество, 12 дек 2011, 15:08

"Аэрофлот" признан лидером рейтинга ИАТА

Швейцарская компания m1nd-set презентовала результаты своего исследования Airs@t - Intra-Europe, сделанного по заказу Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и посвященного удовлетворенности авиапассажиров. Результаты исследования публикует "РБК-daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

В исследовании анализировались впечатления людей, летавших рейсами небольшой протяженности (менее 700 км, 700-1500 км, более 1500 км) с 16 мая до 30 сентября 2011г. Опрашивались клиенты "Аэрофлота", Air France, Alitalia, British Airways, Finnair, KLM и Lufthansa.

С точки зрения общей удовлетворенности перелетом экономического класса лучшей авиакомпанией признан "Аэрофлот", набравший 3,7 балла. За ним следуют четыре конкурента - Finnair, British Airways, Lufthansa и KLM (по 3,5 балла). Что касается Air France и Alitalia, то их оценка оказалась ниже средней - около 3,3. Соотношение цена - качество, а также ожидания - исполнение у "Аэрофлота" также выше среднего, 3,6 и 3,3 балла соответственно, тогда как у остальных авиакомпаний результаты в экономклассе ниже и при этом примерно равны.

С точки зрения намерения стать клиентом авиакомпании в будущем клиенты оценили KLM, Lufthansa, "Аэрофлот" одинаково высоко - каждый из этих перевозчиков набрал около 4,2 балла. У Finnair результат 4,1, British Airways и Air France набрали ровно по 4 балла, в хвосте рейтинга расположилась Alitalia c 3,8 балла.

British Airways лидирует по впечатлению от своего интернет-сайта, в то время как "Аэрофлот" оценивается выше среднего по всем критериям во время и после полета.

Пассажирам больше всего понравился салон экономкласса самолетов Finnair. Air France оценили ниже среднего с точки зрения удобства посадки и кресел. British Airways показала неважные результаты по салону и удобству сидений, Lufthansa - по послеполетному обслуживанию. У Alitalia же целый букет недостатков: впечатления ее пассажиров о регистрации на рейс, посадке, салоне, команде, еде и напитках ниже среднего.

В бизнес-классе наблюдается ожесточенная конкуренция: уровень обслуживания одинаково высок (на уровне 3,7 балла) у "Аэрофлота", British Airways, Finnair и KLM. От них отстает Lufthansa с оценкой 3,4 балла, в хвосте плетутся Air France и Alitalia, заработавшие по 3,2 балла.

С соотношением цена - качество наблюдается подобная картина, а вот что касается критерия ожидания - исполнение, здесь бизнес-класс всех авиакомпаний получил относительно низкие результаты. Finnair, KLM, "Аэрофлот", British Airways - лидеры по этому параметру с 3,2 балла. Lufthansa и Air France - середнячки (по 3 балла), традиционный уже аутсайдер - Alitalia с 2,8 балла.

С точки зрения рекомендаций друзьям и знакомым лучшим, как и в случае с экономом, оказался "Аэрофлот". Он же продемонстрировал результаты выше среднего по впечатлению от салона, сидений, еды и напитков.

Пассажиры бизнес-класса Lufthansa и Air France оценили их одинаково низко с точки зрения посадки в самолет. По впечатлениям от экипажа бизнес-класс Lufthansa отстает от конкурентов. Еда и напитки меньше устраивают бизнес-пассажиров KLM и Air France. У последней вдобавок еще и неважные результаты по послеполетному обслуживанию. А безоговорочно лучший бизнес-лаунж предлагает своим клиентам компания British Airways.

Исследователи подчеркивают, что достаточно большие репрезентативные выборки для каждой авиакомпании позволяют проводить оценку впечатлений пассажиров с точностью 95%. Это означает, что если бы они повторили то же исследование 100 раз, каждый раз с разными людьми, то в 95 случаях на выходе получили бы те же самые результаты.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски