Война санкций, 12 дек 2022, 05:41

«Известия» узнали о просьбе к Минтрансу по надзору за авиакомпаниями

Ространснадзор предложил допускать иностранных авиаперевозчиков к полетам в России лишь после аудита и разработал соответствующие поправки в законодательство. В ведомстве решили, что это снизит риск авиационных инцидентов
Читать в полной версии
Фото: David Ryder / Getty Images

Следует по аналогии с другими странами ввести программу оценки безопасности полетов иностранных авиакомпаний, для получения допуска к полетам в России они будут обязаны получить соответствие требованиям. Такое предложение содержится в письме главы Ространснадзора Виктора Басаргина на имя замминистра транспорта Игоря Чалика, курирующего авиацию, пишут «Известия» со ссылкой на документ. Его подлинность газете подтвердил источник в Ространснадзоре.

Надзорное ведомство разработало и передало в Минтранс проекты постановления правительства и федерального закона с поправками в нормативно-правовые акты. Поправки предложено внести среди прочего в Воздушный кодекс. В министерство также поступил проект постановления о порядке выдачи зарубежным перевозчикам разрешений, ограничения и аннулирования. Целью изменений в пояснительной записке указан контроль за деятельностью авиакомпаний и снижение авиационных инцидентов.

Сейчас зарубежные авиаперевозчики работают в России на основании межправительственных договоров о воздушном сообщении и поданных планов полетов.

В конце февраля 2022 года ЕС в рамках санкций запретил продажу России самолетов и запчастей к ним, а также экспорт технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями, тоже не допускается.

Затем в апреле Евросоюз запретил полеты 20 сертифицированным в России авиаперевозчикам, так как их самолеты «не соответствуют международным стандартам безопасности». Еврокомиссар по транспорту Адина Валеан напомнила, что российские власти разрешили использовать самолеты, которые находятся в собственности за рубежом, без надлежащего сертификата и те «осознанно пошли на это в нарушение международных стандартов безопасности». Она заверила, что решение было принято лишь на основании технических данных: «Мы не смешиваем безопасность с политикой».

В Росавиации решение ЕС раскритиковали, заявив, что оно «свидетельствует о проводимой политике дискриминации и нарушении положений международного авиационного права». Регулятор увидел в этих мерах стремление европейских стран к «авиационной блокаде» России.

 

Pro
Ставка на «неудачников»: почему глупо скупать акции успешных компаний
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством