Общество, 13 янв 2006, 16:16

Дума запросит правительство о причинах принятия новых ПДД

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству в ближайшее время запросит в правительстве информацию о причинах принятия новых правил дорожного движения (ПДД) "без широкого общественного обсуждения". Соответствующее протокольное поручение депутаты дали профильному комитету на сегодняшнем пленарном заседании.
Читать в полной версии

"Данные изменения затрагивают интересы миллионов участников дорожного движения. Для реализации ряда нововведений от владельцев транспортных средств потребуются дополнительные материальные затраты", - говорится в поручении. В связи с этим депутаты просят выяснить, почему постановление о новых ПДД было принято без предварительного обсуждения и введено без предварительного информирования населения.

Кроме того, парламентарии просят проинформировать их о том, какие меры правительство принимает, чтобы довести до сведения граждан и разъяснить все изменения, внесенные в ПДД РФ.

Новые правила, принятые постановлением правительства РФ от 14 декабря 2005г., вступили в силу с 1 января 2006г. В частности, новые правила предусматривают, что необходимо включать ближний свет или противотуманные фары даже в светлое время суток при движении вне населенных пунктов.

Кроме того, детей до 12 лет нельзя перевозить без детского сиденья или "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". Кроме того, были введены 24 новых дорожных знака, а также 18 разновидностей уже существующих.

Напомним, что накануне правительство РФ внесло изменения в действующие правила прохождения государственного технического осмотра (ТО) автотранспортных средств.

Так, согласно постановлению, легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а также мототранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в ГАИ и прошедшие первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, будут проходить следующий техосмотр через 36 месяцев.

Легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, обязаны проходить техосмотр каждые 24 месяца, а с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев.

При этом легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения - более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов должны проходить ТО каждые 6 месяцев.

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 т будут проходить ТО каждые 12 месяцев.

Транспортные средства, на которые, в соответствии с законодательством, разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению, проходят технический осмотр каждые 12 месяцев.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США