Общество, 13 янв 2009, 10:18

Появилась новая версия крушения вертолета на Алтае

В Республике Алтай на месте крушения вертолета Ми-171 с направлявшимися на охоту VIP-пассажирами начала работу следственная группа и эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Как пишет газета "Коммерсантъ", ими уже обнаружены параметрический и речевой самописцы, которые отправлены на расшифровку.
Читать в полной версии

Что же касается версий катастрофы, унесшей жизни 7 человек, в том числе полпреда президента России в Госдуме Александра Косопкина, по данным издания, к обнародованной ранее может добавиться еще одна. Согласно ей, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться на горных козлов прямо с воздуха. При этом Ми-171 опустился слишком низко и зацепил хвостовым винтом склон горы.

Изначально сообщалось, что причиной катастрофы мог стать некачественный керосин. Однако по словам референта Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяны Дубенюк, у специалистов ОАО "Авиапредприятие "Алтай"", которые и проводили соответствующую экспертизу, вопросов к качеству топлива не возникло. Впрочем, официальные выводы о качестве авиатоплива будут сделаны после того, как образцы керосина исследуют еще в двух лабораториях - в Барнауле и Москве.

Как стало известно "Коммерсанту", помимо топливной у следствия появились основания изучить еще одну версию случившегося. Ее якобы высказал в приватной беседе с друзьями один из выживших участников событий. Согласно ей, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться прямо с борта машины. По просьбе кого-то из пассажиров командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, чтобы охотники то ли подобрали со склона подстреленного горного козла, то ли чтобы им было удобнее целиться в животных. В какой-то момент вертолет слегка развернуло и он зацепил хвостовым винтом склон горы. Двигатель остановился, и машина, упав на склон, скатилась в ущелье. При этом несколько пассажиров вылетели в открытый люк.

Официально подтвердить или опровергнуть эту версию участники расследования вчера отказались, заявив, что первоначальные выводы можно будет делать по результатам расшифровки показаний бортовых самописцев.

Напомним, вертолет компании "Газпромавиа", совершавший рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач, 9 января 2009г. в назначенное время, около 11:00 мск, не вышел на связь с наземными службами и позднее не прибыл в пункт назначения. В результате крушения погибли 7 человек, 4 выжили.

Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам