Общество, 13 янв 2009, 10:18

Появилась новая версия крушения вертолета на Алтае

В Республике Алтай на месте крушения вертолета Ми-171 с направлявшимися на охоту VIP-пассажирами начала работу следственная группа и эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Как пишет газета "Коммерсантъ", ими уже обнаружены параметрический и речевой самописцы, которые отправлены на расшифровку.
Читать в полной версии

Что же касается версий катастрофы, унесшей жизни 7 человек, в том числе полпреда президента России в Госдуме Александра Косопкина, по данным издания, к обнародованной ранее может добавиться еще одна. Согласно ей, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться на горных козлов прямо с воздуха. При этом Ми-171 опустился слишком низко и зацепил хвостовым винтом склон горы.

Изначально сообщалось, что причиной катастрофы мог стать некачественный керосин. Однако по словам референта Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяны Дубенюк, у специалистов ОАО "Авиапредприятие "Алтай"", которые и проводили соответствующую экспертизу, вопросов к качеству топлива не возникло. Впрочем, официальные выводы о качестве авиатоплива будут сделаны после того, как образцы керосина исследуют еще в двух лабораториях - в Барнауле и Москве.

Как стало известно "Коммерсанту", помимо топливной у следствия появились основания изучить еще одну версию случившегося. Ее якобы высказал в приватной беседе с друзьями один из выживших участников событий. Согласно ей, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться прямо с борта машины. По просьбе кого-то из пассажиров командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, чтобы охотники то ли подобрали со склона подстреленного горного козла, то ли чтобы им было удобнее целиться в животных. В какой-то момент вертолет слегка развернуло и он зацепил хвостовым винтом склон горы. Двигатель остановился, и машина, упав на склон, скатилась в ущелье. При этом несколько пассажиров вылетели в открытый люк.

Официально подтвердить или опровергнуть эту версию участники расследования вчера отказались, заявив, что первоначальные выводы можно будет делать по результатам расшифровки показаний бортовых самописцев.

Напомним, вертолет компании "Газпромавиа", совершавший рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач, 9 января 2009г. в назначенное время, около 11:00 мск, не вышел на связь с наземными службами и позднее не прибыл в пункт назначения. В результате крушения погибли 7 человек, 4 выжили.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Не читайте истории супербогатых. Так вы станете инвестором-неудачником
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Пять схем, которые налоговая сейчас ищет в сделках
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо