Общество, 13 янв 2010, 11:13

Мировые автопроизводители смотрят в будущее с осторожностью

Начавшийся год может принести оживление на мировом автомобильном рынке, однако восстановление, скорее всего, будет довольно медленным. Такое мнение высказали представители автогигантов на автомобильном салоне в Детройте, передает Reuters.
Читать в полной версии

Крупный японский автопроизводитель Toyota Motor Corp прогнозирует, что по итогам 2010г. авторынок США вырастет до отметки 11,5 млн автомобилей по сравнению с 10,4 млн автомобилей по итогам прошлого года.

Концерн представил на проходящей в Детройте выставке концепт нового бензино-электрического автомобиля FT-CH, который меньше гибрида Prius и может быть дешевле. "Основной целевой аудиторией могут быть молодые водители", - подчеркнул президент и исполнительный директор Toyota Motor Sales Джим Лентц.

В свою очередь исполнительный директор Daimler Дитер Цетше "осторожно оптимистичен" и прогнозирует рост продаж в 2010г. на 3-4%. Компания планирует по итогам года увеличить объем продаж как легковых, так и коммерческих автомобилей. Д.Цетше ожидает роста американского авторынка примерно на 10%, китайского – менее чем на 10%. Европейский же рынок может вообще сократиться на 3-4%.

Ничего нового не ждет от мирового авторынка и производитель роскошных спорткаров Lamborghini. "Мы предвидели, что 2009г. будет сложным, и мы очень рады, что он закончился. Однако мы полагаем, что наступивший год будет не намного легче", - сообщил исполнительный директор компании Стефан Винкельман.

Объем продаж дорогостоящих автомобилей (стоимостью 250-360 тыс. евро) сократился по итогам прошлого года примерно на 35%, в результате чего Lamborghini удалось продать в 2009г. всего 1,5 тыс. автомобилей по сравнению с 2,4 тыс. в 2008г. "Не думаю, что наступивший год будет намного лучше. Все будет зависеть от нескольких конкретных рынков, таких как американский и ряд европейских", - заключил он.

Стоит также добавить, что по итогам прошедшего года Китай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. Согласно данным Китайской ассоциации автопромышленности, в 2009г. в стране было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт).

В Соединенных Штатах, по подсчетам агентства Autodata, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали в прошлом году до 10,4 млн единиц - самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из китайского показателя автопродаж вычесть реализацию грузовых транспортных средств, американский авторынок все равно окажется на втором месте.

В 2008г. в Китае было продано 9,4 млн автомобилей. Таким образом, рост китайского автомобильного рынка в минувшем году превысил 45%, тогда как американский авторынок из-за кризиса обрушился на 21%.

Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия