Общество, 13 янв 2010, 11:13

Мировые автопроизводители смотрят в будущее с осторожностью

Начавшийся год может принести оживление на мировом автомобильном рынке, однако восстановление, скорее всего, будет довольно медленным. Такое мнение высказали представители автогигантов на автомобильном салоне в Детройте, передает Reuters.
Читать в полной версии

Крупный японский автопроизводитель Toyota Motor Corp прогнозирует, что по итогам 2010г. авторынок США вырастет до отметки 11,5 млн автомобилей по сравнению с 10,4 млн автомобилей по итогам прошлого года.

Концерн представил на проходящей в Детройте выставке концепт нового бензино-электрического автомобиля FT-CH, который меньше гибрида Prius и может быть дешевле. "Основной целевой аудиторией могут быть молодые водители", - подчеркнул президент и исполнительный директор Toyota Motor Sales Джим Лентц.

В свою очередь исполнительный директор Daimler Дитер Цетше "осторожно оптимистичен" и прогнозирует рост продаж в 2010г. на 3-4%. Компания планирует по итогам года увеличить объем продаж как легковых, так и коммерческих автомобилей. Д.Цетше ожидает роста американского авторынка примерно на 10%, китайского – менее чем на 10%. Европейский же рынок может вообще сократиться на 3-4%.

Ничего нового не ждет от мирового авторынка и производитель роскошных спорткаров Lamborghini. "Мы предвидели, что 2009г. будет сложным, и мы очень рады, что он закончился. Однако мы полагаем, что наступивший год будет не намного легче", - сообщил исполнительный директор компании Стефан Винкельман.

Объем продаж дорогостоящих автомобилей (стоимостью 250-360 тыс. евро) сократился по итогам прошлого года примерно на 35%, в результате чего Lamborghini удалось продать в 2009г. всего 1,5 тыс. автомобилей по сравнению с 2,4 тыс. в 2008г. "Не думаю, что наступивший год будет намного лучше. Все будет зависеть от нескольких конкретных рынков, таких как американский и ряд европейских", - заключил он.

Стоит также добавить, что по итогам прошедшего года Китай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. Согласно данным Китайской ассоциации автопромышленности, в 2009г. в стране было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт).

В Соединенных Штатах, по подсчетам агентства Autodata, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали в прошлом году до 10,4 млн единиц - самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из китайского показателя автопродаж вычесть реализацию грузовых транспортных средств, американский авторынок все равно окажется на втором месте.

В 2008г. в Китае было продано 9,4 млн автомобилей. Таким образом, рост китайского автомобильного рынка в минувшем году превысил 45%, тогда как американский авторынок из-за кризиса обрушился на 21%.

Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником