Общество, 13 янв 2011, 13:08

Peugeot Citroen поднял продажи в 2010г. за счет КНР и РФ

Ведущий французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen весьма успешно завершил 2010г., увеличив свои мировые продажи на 13% - до 3,6 млн автомобилей. Несмотря на вялый рост на основном рынке (европейском), автоконцерну удалось нарастить реализацию за счет Китая, России и стран Латинской Америки.
Читать в полной версии

Европейские продажи Peugeot Citroen весьма варьировались от страны к стране. Так, если во Франции уровень продаж не изменился, то в Великобритании он вырос на 3%, а в Испании - на 4%. Однако это не смогло полностью компенсировать провал на крупнейшем авторынке региона - Германии (-22%) - и в чуть менее крупной Италии (-8%). Компания объясняет это сворачиванием государственных льгот, поддерживавших рынок во время кризиса.

А вот за пределами Европы продажи Peugeot Citroen возросли на 39%. Особенно здесь отличились Китай (+38%), Аргентина (+29%), Бразилия (+11%) и, конечно, Россия.

Российский рынок на взлете

Для французского автогиганта минувший год в России сложился как нельзя более удачно. После прошлогоднего провала рынка компании удалось нарастить продажи на 37% - до 55,5 тыс. автомобилей. Большинство, как и прежде, принадлежит марке Peugeot - 36,9 тыс.

Во многом росту продаж концерна помог старт локализованной сборки в России таких моделей, как Peugeot 308 и 4007, а также Citroen C4 и C-Crosser. Благодаря этому во втором полугодии 2010г. продажи указанных моделей подскочили на 85%. Рыночная доля Peugeot Citroen в России при этом достигла 2,8%.

Компания ожидает, что российская программа поддержки авторынка и восстановление экономики позволит авторынку РФ вернуться на докризисный уровень уже в 2011г.

Прогноз на будущее

Peugeot Citroen ожидает, что после бурного роста минувшего года авторынок Латинской Америки продолжит увеличиваться, хотя и более сдержанными темпами. Серьезного роста компания ожидает и от рынка Китая, несмотря на ограничения, вводимые властями в Пекине.

Что же касается европейских продаж, то здесь лидер французского автопрома ожидает стабилизации рынка. Компания намерена закрепить свое положение за счет выпуска новых моделей (таких как Peugeot 508, гибридной версии 3008, Citroen DS4 и Citroen DS5).

В целом компания намерена и далее идти по пути диверсификации своих продаж. Целью компании является продажа не менее половины своих автомобилей за пределами Европы к 2015г. Пока же основным рынком для Peugeot Citroen остается европейский: из 3,6 млн проданных машин компании в ЕС было реализовано 2,19 млн автомобилей.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов