Общество, 13 янв 2011, 13:24

Продажи автомобилей в России выросли на 30% в 2010г.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2010г. выросли на 30% - до 1,9 млн шт. Об этом в Москве сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас. Годом ранее этот показатель составлял лишь 1,46 млн единиц после кризисного падения на 50%.
Читать в полной версии

Ударным месяцем для автопродаж традиционно оказался декабрь. К общим благоприятным условиям (восстановление экономики, программа утилизации и другое госстимулирование) прибавились новогодние скидки, объявленные дилерами. В результате в последний месяц года в России было продано 200 тыс. автомобилей - больше, чем в любой другой месяц 2010г.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых в 2010г., девять производятся в России. Лидером осталась марка Lada, уверенно преодолевшая отметку в полмиллиона проданных автомобилей по итогам года. Ближайшие конкуренты идут с большим отставанием: за год в стране было продано 104 тыс. корейских Kia, 96 тыс. французских Renault и 90 тыс. американских Ford.

"Темпы восстановления российского автомобильного рынка превысили наш первоначальный прогноз, создав уверенный положительный тренд развития, начиная с апреля 2010г.", - отметил Д.Томас.

В ассоциации полны оптимизма в отношении ближайшего будущего российского авторынка. По прогнозу АЕБ, в 2011г. он вырастет еще на 18% - до 2,24 млн автомобилей. Из общего числа проданных автомобилей большая часть - 2 млн штук - придется на легковые, а оставшаяся часть - на легкие коммерческие (LCV).

По словам Д.Томаса, российский автомобильный рынок сможет выйти на докризисный уровень продаж (2,8-2,9 млн штук) в 2012г. По его прогнозам, в общем росте значительная доля придется на программу утилизации - порядка 30-35%. Также росту рынка будет способствовать общая потребительская уверенность, наличие кредитных решений и большая стабильность валюты.

Pro
ФТС пытается включить дивиденды и роялти в таможенную стоимость. Как быть
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Google ищет любопытных сотрудников: как они влияют на организации
Pro
Ежедневно нас посещает 40 тыс. мыслей. Как не поддаваться негативным
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Шесть задач, которые можно решить с помощью машинного обучения