Общество, 13 янв 2011, 17:40

Премьер Польши: Отчет МАК о катастрофе под Смоленском неполный

Основная ответственность за крушение самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском лежит на польской стороне. С таким заявлением выступил премьер-министр Польши Дональд Туск на специальной пресс-конференции, посвященной публикации окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расследовании авиакатастрофы под Смоленском, передает Reuters.
Читать в полной версии

В то же время Д.Туск считает "неполным" окончательный отчет МАК о расследовании авиакатастрофы под Смоленском. Польский премьер заявил, что Польша будет просить Россию о дальнейшей работе по выяснению причин и обстоятельств трагедии. "Если эти переговоры окажутся безрезультатными, мы можем прибегнуть к помощи международных специалистов", - предупредил Д.Туск.

Глава польского правительства также заявил, что "обеспокоен политическими аспектами" проведенного расследования, но не уточнил, что конкретно имеет в виду. По словам Д.Туска, Польша хотела бы подготовить совместный с Россией отчет по смоленской катастрофе, который устраивал бы обе стороны. При этом польский лидер подчеркнул, что речь идет не о политическом компромиссе, а о "максимально правдивом" расследовании.

Накануне Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по авиакатастрофе под Смоленском. В этом документе вина за трагедию была возложена на польскую сторону.

Польскую общественность доклад МАК не удовлетворил, хотя в стране и признают, что экипаж поступил неосмотрительно, пытаясь во что бы то ни стало посадить президентский самолет в столь сложных метеоусловиях. Местные СМИ недовольны тем, что российская сторона уделила недостаточно внимания действиям смоленских диспетчеров и технической готовности аэродрома.

Напомним, трагедия с президентским самолетом Ту-154 произошла 10 апреля 2010г. под Смоленском. Бывший лидер Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные лица (всего 96 человек на борту) направлялись в Катынь для участия в траурных церемониях. В результате аварии никто не выжил.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе