Общество, 13 янв 2011, 16:45

И.Левитин: Диспетчер не мог запретить посадку борту Л.Качиньского

Министр транспорта России Игорь Левитин прокомментировал журналистам высказывания польских официальных лиц после публикации окончательного отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Читать в полной версии

По словам министра, Россия не намерена вступать в полемику по поводу опубликованного отчета МАК. И.Левитин отметил, что любые остающиеся вопросы по катастрофе прояснит уголовное расследование.

Глава Минтранса признался, что удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. "Много раз сказано и доказано, что, по действующим правилам, командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку", - заявил И.Левитин.

Говоря о давлении на экипаж со стороны высокопоставленных пассажиров, И.Левитин еще раз напомнил об имеющихся расшифрованных записях, свидетельствующих о том, что сами летчики не хотели совершать посадку.

"Понимаете, дело не в отваге что-то признать - дело в беспристрастном, объективном расследовании, и не надо бояться его результатов. Они важны для безопасности будущих полетов и предупреждения подобных катастроф", - заключил министр транспорта РФ.

Напомним, накануне Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет по авиакатастрофе под Смоленском. В этом документе вина за трагедию была возложена на польскую сторону. Польша, в свою очередь, не согласилась с однозначными выводами комиссии. Как заявил премьер-министр страны Дональд Туск, вина лежит как на пилотах, так и на диспетчерах аэродрома Северный, которые разрешили посадку борта. С ним согласился и глава МВД Польши Ежи Миллер, который также считает, что диспетчеры были обязаны запретить пилотам сажать самолет в сложных метеоусловиях.

Трагедия с президентским самолетом Ту-154 произошла 10 апреля 2010г. под Смоленском. Бывший лидер Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные лица (всего 96 человек на борту) направлялись в Катынь для участия в траурных церемониях. В результате аварии никто не выжил.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах