Общество, 13 фев 2008, 11:42

Период неудач для General Motors подошел к концу

Один из самых известных в мире автопроизводителей американский General Motors Corp. (GM) понес за 2007г. крупнейшие убытки за всю историю существования компании - около 38,73 млрд долл. по сравнению с чистыми убытками в размере 1,98 млрд долл., зафиксированными годом ранее.
Читать в полной версии

По мнению экспертов, эти финансовые показатели свидетельствуют о том, что американский производитель автомобилей переживает сейчас крайне непростой период, особенно если сравнить его показатели с достижениями японского гиганта Toyota, передает Би-би-си.

Так, чистая прибыль японского автопроизводителя за последние три месяца 2007г. составила около 4,3 млрд долл., и компания ожидает получить в конце финансового года (который закончится 31 марта 2008г.) чистую прибыль в размере 15,8 млрд долл. В этой связи финансовые показатели GM выглядят особенно тускло. Пока компания лидирует только по количеству проданных автомобилей: в 2007г. General Motors продала около 9,4 млн автомобилей, что на 3 тыс. больше, чем у Toyota.

"Финансовая деятельность компании отражается и в том факте, что в 2000г. за одну акцию GM давали около 75 долл. Сейчас же за одну акцию компании дают лишь 25 долл.", - отмечает независимый аналитик Пол Инграссия.

Особенно нелегко приходится американскому производителю автомобилей на внутреннем рынке. Эксперты отмечают, что с каждым годом американцы тратят все меньше денег на приобретение автомобилей. Соответственно, снижаются и цены, что в свою очередь не лучшим образом сказывается на прибыли компаний.

Правда, далеко не все эксперты разделяют столь пессимистичную точку зрения. Многие, наоборот, утверждают, что будущее у GM довольно неплохое - в основном за счет продаж на иностранных рынках. "Конечно, детройтские компании уже никогда не будут безоговорочными лидерами мирового авторынка, но все же они будут стабильно развиваться и получать неплохую прибыль", - рассуждает П.Инграссия. Более того, по мнению большинства участников рынка, компания наконец-то начала производить автомобили, которые пользуются спросом. Например, продажи новой модели Chevrolet Malibu выросли в январе с.г. на 200%.

Причем, по утверждению представителей компании, основной доход компания будет получать не с американского рынка, а с рынков развивающихся стран. Так, за пределами Северной Америки GM наслаждается постоянно растущими объемами своих продаж и строит огромное количество новых заводов, особенно в странах с дешевой рабочей силой. "Компания смотрит в будущее с оптимизмом. Сейчас есть все основания полагать, что период неудач для GM подошел к концу", - отмечает экономист GM Тед Чу.

Напомним, что General Motors производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. Компания продает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. В настоящее время в 7 европейских странах работает десяток производственных и сборочных заводов GM. Объем продаж автомобилей General Motors в 2007г. вырос на 3% - до 9 млн 369 тыс. 524 автомобилей.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника