Чистая прибыль PSA Peugeot Citroen за 2007г. выросла в 12 раз
В начале января PSA Peugeot Citroen заявила о том, что объем продаж автомобилей компании увеличился в минувшем году на 3,8% и составил 3 млн 233 тыс. единиц. Выручка PSA Peugeot Citroen за отчетный период увеличилась на 7% и составила 60,61 млрд евро против 56,59 млрд евро в 2006г.
При этом операционная прибыль компании за 2007г. достигла 1,75 млрд евро и превысила аналогичный показатель 2006 года на 57%.
Отметим, что рост доходов автопроизводителя наблюдался на протяжении всего 2007г. Чистая прибыль компании в первом полугодии 2007г. выросла на 61% - до 492 млн евро. Прибыль Peugeot-Citroen в 2007г. превысила ожидания аналитиков. Эксперты прогнозировали чистую прибыль на уровне 323,8 млн евро.
Подобное увеличение объема продаж компания связывает, в основном, с внедрением ряда новых моделей, а также с ростом первичных продаж в Западной Европе, главным образом, моделей Peugeot 207 и Citroen C4 Picasso.
На фоне таких показателей неудивительно, что в 2008г. Peugeot Citroen ожидает увеличения объема продаж автомобилей по меньшей мере на 5%, при этом более устойчивый рост прогнозируется во второй половине 2008г.
Добавим, что в 2007г. компания Peugeot представила на рынке в основном компактные модели: в продажу пошли "206-й" Sedan иранской сборки, "207-й" и "107-й".
Интересно, что именно в прошлом году Peugeot Citroen порадовал российских автолюбителей, решив строить завод по производству автомобилей в России. Весь 2007г. шли переговоры о строительстве завода, в итоге в конце января инвестиционное соглашение было подписано в Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ.
На заводе будут производиться модели, наиболее приспособленные для российского рынка. Это будут модели среднего класса, в том числе Peugeot 308 и Citroen С4, на которые приходится до 60% продаж всех автомобилей в России. Ожидается, что завод будет введен в эксплуатацию в 2010г. При этом Peugeot Citroen ставит своей задачей довести количество продаваемых в РФ автомобилей до 100 тысяч в год к 2010г., а впоследствии – до 300 тысяч в год.
Минувший год запомнился Peugeot и скандалом, связанным с использованием в рекламе компании намеренно перекошенного лица бывшего китайского лидера Мао Цзедуна, что вызвало негодование всех жителей Поднебесной. В результате автоконцерну пришлось принести публичные извинения перед всем Китаем за свою рекламу.