Общество, 13 фев 2008, 19:44

Свыше 20 тыс. россиян за год отравились алкоголем

Национальная алкогольная ассоциация (НАА) сообщает, что за минувший год в России от случайных отравлений алкоголем в Российской Федерации умерли 20 тыс. 773 человека. Это на 37% ниже уровня 2006г., а по сравнению с 2005г. смертность снизилась в два раза, говорится в распространенном НАА документе.
Читать в полной версии

Также сообщается, что объем нелегального оборота водки и ликеро-водочных изделий в 2007г. снизился в полтора раза и составил 28% против 42% в 2006г., передает телеканал "Вести-24".

"Разница между общим объемом розничных продаж (191,4 миллиона дал) водки и ликеро-водочных изделий и объемом легально произведенной продукции, объемом импорта и объемом экспорта сократилась по сравнению с предыдущими годами. Например, в 2000г. эта разница, которая относится к "серому" сектору рынка, составляла 43%. В кризисном 2006г. "серый" сектор составил 42%," - говорится в пресс-релизе.

В НАА подчеркивают, что сокращение теневого оборота водки стало следствием принятых законодательных мер. Об этом также свидетельствуют данные о сборе в 2007г. акцизов от производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые увеличились на 21% по сравнению с 2006г. и составили 84,3 миллиарда рублей. Эффект мог быть ощутимее, если бы удалось избежать кризиса в 2006г., считают производители. Напомним, что тогда сбои были связаны с введением Единой государственной автоматизированной системы учета алкоголя (ЕГАИС).

По данным Роспотребнадзора, алкоголизмом в России страдают около 3 миллионов человек.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват