Общество, 13 фев 2013, 01:03

Duty free электрошокер

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

На рейсах российских авиакомпаний могут появиться новые сотрудники — «воздушные маршалы», вооруженные электрошокерами и наручниками для борьбы с разбушевавшимися нетрезвыми пассажирами. Инициатива исходит от нескольких ведущих авиаперевозчиков и уже поддержана Рос­авиацией. Сейчас идея обсуждается в Минтрансе, после чего инициатива поступит депутатам, уже привыкшим в последнее время оперативно принимать законопроекты на злобу дня.

«Мы направили в Минтранс свои идеи, которые согласуются с предложениями авиакомпаний, направленными на узаконивание использования службами авиационной безопасности авиакомпаний электрошокеров и наручников для усмирения буйных пассажиров», — рассказал вчера журналистам начальник управления транспортной безопасности Росавиации Юрий Сапрыкин.

Как сообщают в Росавиации, ранее крупнейшие авиакомпании — «Аэрофлот», «Транс­аэро», «ЮТэйр» и ряд других — обратились к чиновникам Рос­авиации с предложением разрешить сопровождать воздушные суда представителям своих служб безопасности. При отсутствии службы авиационной безопасности (есть только у крупных российских авиаперевозчиков) в Росавиации предлагают разрешить применять наручники и электрошокеры экипажу воздушного судна.

«Мы также направили в Минтранс предложение выдавать алкогольную продукцию, купленную в duty free, только по прилете», — добавил г-н Сапрыкин, уточнив, что Минтранс уже одобрил данные предложения и начал работу над соответствующей законодательной инициативой.

«Поступят предложения — будем рассматривать», — прокомментировала РБК daily новую инициативу глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. На просьбу уточнить отношение к наручникам и электрошокерам г-жа Яровая сказала, что ей важно сперва увидеть документ.

«Обязать авиакомпании обеспечить на борту каждого самолета специально подготовленного человека — это на сегодня наиболее близкое к реалиям средство, — считает первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов. — Правда, действительность такова, что в самолете нужен как минимум спецназовец, чтобы когда дебошир напивается и теряет ощущение реальности, тот мог его просто изолировать: техническими, химическими или физическими средствами. В конце концов, скрутить и привязать ремнями к креслу, чтобы проспался и другим не мешал».

В «Трансаэро» РБК daily заявили, что поддерживают подобные инициативы: в авиакомпании уже несколько лет дей­ствует служба сопровождения, сотрудники которой располагаются среди пассажиров. «От «Трансаэро» исходило предложение предоставить этим маршалам (или группе сопровождения) право на применение силы и сертифицированных средств. Каких именно средств, предстоит решить нашим властям», — отметил официальный представитель «Трансаэро».

В начале февраля член думского комитета по обороне Игорь Баринов заявил, что намерен предложить главе МВД Владимиру Колокольцеву рассмотреть возможность создания на базе транспорт­ной полиции подразделений, которые осуществляли бы сопровождение чартерных рейсов. По словам депутата, при создании таких подразделений можно использовать опыт работы «воздушных маршалов». Такая служба давно и успешно функционирует в США, где «маршалы» под видом обычных пассажиров сопровождают рейсы с повышенным риском и имеют право в экстренных случаях применять силу.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением