Общество, 13 фев 2013, 01:00

Дело о взрыве на "Ульяновской": руководство шахты пойдет под суд

Главное следственное управление Следственного комитета России завершило расследование уголовного дела о взрыве на шахте "Ульяновская" в Кемеровской области в марте 2007г., сообщает пресс-служба СК РФ.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.217 УК РФ (нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), подозреваются директор Андрей Функ, начальник смены Юрий Пименов, механик участка вентиляции и техники безопасности Геннадий Краськов, бригадир и электрослесари этого участка Олег Козявин, Денис Бут и Олег Собакин.

Кроме того, начальник Куйбышевского горнотехнического отдела Сергей Слепцов, а также государственные инспекторы данного отдела Александр Костромин и Игорь Дмитриев обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

По данным следствия, авария явилась следствием того, что для выполнения плана добычи угля руководители шахты с июня 2006г. до момента взрыва игнорировали требования безопасности при ведении горных работ. Работавшие в подземных выработках из-за угроз увольнения или снижения размера премий продолжали добычу, несмотря на повсеместное наличие взрывоопасной концентрации метана и угольной пыли. Установлено, что в шахте использовалась приобретенная в Великобритании аппаратура аэрогазового контроля, которая при превышении допустимой концентрации метана в подземных выработках должна была автоматически отключать электромеханизмы во избежание взрыва.

Чтобы воспрепятствовать аварийным отключениям, по указанию директора шахты А.Функа, главного инженера Прокопьева, начальника участка вентиляции и техники безопасности Королева, других руководителей с целью добычи большего количества угля их подчиненные вносили неисправности в проводные сети системы защиты, устанавливая различные приспособления, которые не позволяли автоматически остановить работу техники под землей, вносили изменения в программное компьютерное обеспечение аппаратуры для сокрытия загазованности, не указывали в журналах факты опасной концентрации метана и не сообщали об имевшихся нарушениях в органы горнотехнического надзора.

Взрыв и столь тяжкие последствия имели место также из-за того, что руководитель и сотрудники Куйбышевского горнотехнического отдела управления Ростехнадзора по Кемеровской области С.Слепцов, А.Костромин и И.Дмитриев не осуществляли надлежащий государственный горный надзор за соблюдением требований безопасности на этом подконтрольном им опасном производственном объекте, своевременно не пресекли перечисленные нарушения требований безопасности, а также правил по борьбе с угольной пылью, концентрация которой была настолько высока, что позволила распространиться взрывам по сети горных выработок там, где не было опасного количества метана, увеличив масштабы аварии и количество жертв.

Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция