Нужна отсрочка
Одна из крупнейших российских транспортных групп FESCO, совладельцем которой является «Сумма» миллиардера Зиявудина Магомедова, хочет перенести выплаты по облигационному займу на 5 млрд руб. на полтора года.
Транспортная группа FESCO, одним из акционеров которой является «Сумма» Зиявудина Магомедова, предлагает держателям облигаций своей головной компании «Дальневосточное морское пароходство» новые условия их погашения, говорится в сообщении ДВМП.
Облигации на 5 млрд руб. со сроком обращения три года ДВМП выпустило в июне 2013 года со ставкой первого-шестого полугодовых купонов в 10,25% годовых. Теперь компания предлагает держателям продлить на полтора года срок погашения бумаг: вместо мая 2016 года – ноябрь 2017 года. План реструктуризации также предусматривает амортизацию в виде погашения 10% номинала одновременно с выплатой 6–8 купонов, а оставшиеся 70% – одновременно с девятым купоном.
Выплата четвертого купона переносится на полгода, ставка остается прежней – 10,25%. Ставка пятого и шестого купонов будет равна ключевой ставке Центробанка плюс 1%, но не менее 10,25% годовых и не более 16% годовых. Процентная ставка 7–9-го купонов будет определяться как ключевая ставка Центробанка плюс 3%, но не менее 10,25% годовых и не более 15% годовых, предлагает ДВМП.
Агентом по реструктуризации FESCO выбрала Райффайзенбанк. Переговоры с держателями бондов намечены на февраль – первую половину марта, говорится в сообщении компании.
Компания предлагает реструктуризацию условий займа в рамках оптимизации графика погашения задолженности, сказал представитель FESCO.
На конец сентября 2014 года общий долг FESCO достиг $1,155 млрд, говорится в ее презентации для инвесторов. На облигационный заем, который компания предлагает реструктурировать, приходится около 13%. На 2016 год должно прийтись $225 млн выплат по долгам, их пик падает на 2018–2020 годы – $877 млн, сообщается в презентации. По FESCO могла сильно ударить девальвация рубля: около трех четвертей долга приходится на валютные заимствования. При этом скорректированный показатель EBITDA за девять месяцев прошлого года составлял $165 млн.
Большая часть долга компании приходится на еврооблигации – FESCO разместила бумаги на $875 млн в апреле 2013 года. Причем гасить их компания будет только после 2017 года: погашение первого транша на $500 млн запланировано в 2018 году, на $300 млн – в 2020 году.
Облигации выпускались для того, чтобы рефинансировать задолженность, которая появилась при покупке «Суммой» FESCO, говорит представитель холдинга. Группа просто конвертировала банковские займы в более выгодные облигационные, уточняет он.
При этом за первое полугодие 2014 года EBITDA группы сократился на 22,5%, тогда как выручка росла за этот же период на 3,5%, сообщала компания инвесторам.
В сентябре прошлого года компанию покинул Руслан Алиханов, выходец из MсKinsey&Co, консультировавший нынешних акционеров FESCO – «Сумму», американский фонд TPG и GHP Group – при покупке транспортной компании, а потом полтора года возглавлявший ее. В апреле из FESCO ушел первый вице-президент Алексей Гром, занимавшийся развитием железнодорожного дивизиона группы.
Финансовое положение FESCO тяжелое, но не критичное, считает аналитик «Открытие Капитал» Ирина Ступаченко. На бизнес группы давит девальвация (валюта составляет только около половины от выручки компании) и сжатие железнодорожных и морских перевозок, говорит эксперт. Скорее всего, FESCO отсрочит выплаты по облигациям на время, когда может наметиться подъем перевозок, полагает Ступаченко.
Предложение FESCO не интересно для держателей облигаций, говорит портфельный управляющий УК «Капитал» Дмитрий Постоленко. По его словам, инвесторы вряд ли согласятся на него, поскольку при нынешнем уровне ставок в третьем эшелоне переносить на полтора года срок погашения рублевых бондов для них бессмысленно. «Для компании важнее будет реструктурировать номинированные в валюте евробонды», – полагает он.