Общество, 13 мар 2012, 07:14

Российское кино станет обязательным для кинотеатров

Правительство может принудить кинотеатры показывать российское кино. Как стало известно "Коммерсанту", Минэкономразвития обсуждает с Минкультуры минимальную квоту в "экранном времени" в размере 24%.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Сборы российских фильмов после первого уикенда, проката начиная с конца 2010г., в среднем падают медленнее, чем у зарубежных картин, что говорит о более высоком качестве продукции", - утверждается в письме заместителя министра экономического развития Станислава Воскресенского, поступившего в январе в Министерство культуры.

Чтобы поддержать "более качественную продукцию", он предлагает устанавливать на год "минимальную долю всего фактически используемого объема экранного времени". В приложении к письму уточняется, что эта доля может достигать 24%.

Заместитель министра ссылается на западный опыт: например, во Франции такая доля достигает 43%, в Италии — 21%, в Великобритании и Австрии — 16%.

Источник, близкий к Минкультуры, опасается "ответных шагов со стороны других стран против российского кино и других отраслей экспорта". Кроме того, такое регулирование может негативно отразиться на качестве российского кино и доходах кинотеатров, предполагает собеседник "Ъ".

По итогам 2011г. объем кассовых сборов кинотеатров России и СНГ (без учета Украины), согласно данным издания "Бюллетень кинопрокатчика", увеличился на 16,2%, до 1,2 млрд долл. Доля российского кино при этом составила лишь 16,3%, или 192,936 млн долл. В международном прокате российские фильмы заработали 4,46 млн долл., или в 40 раз меньше, чем внутри страны, подсчитал "Кинобизнес сегодня".

По данным Минэкономразвития, среднегодовые темпы роста отечественного кинопроката за 2006-2010гг. составляют 48%. При этом за календарный год, завершившийся 1 октября 2011г., доля российских фильмов достигла только 14%, что соответствует показателю на конец 2010г.

Продюсеры считают такую поддержку слабой, а киносети заявили, что картины, не пользующиеся спросом, будут показывать "в чуланах".

Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе