Общество, 13 мар 2013, 01:02

Белая кость

Читать в полной версии
Фото: Volvo

На лонг-тест к нам попал универсал повышенной проходимости Volvo XC70. Автомобиль оснащен дизельным 2,0-литровым двигателем, 6-ступенчатой коробкой передач, полным приводом и пакетом всевозможных электронных помощников. Начинаем знакомиться со всем этим великолепием.

Volvo не устает совершенствовать свои машины. За пару лет модели компании обзавелись передовыми системами помощи водителю. Это и функция спутникового слежения за местоположением автомобиля на экране смартфона, и навигационная система с демонстрацией пробок в онлайн-режиме. Вдобавок есть камера, считывающая дорожные знаки, глазок слежения за разметкой, лазерный дальномер, предпусковой обогреватель и радары по кругу... Получается, что марка Volvo предлагает самые технологичные автомобили на нашем рынке.

КАК ДОМА НА ДИВАНЕ

В какой же обертке преподносятся все эти технические новшества? Конечно, Volvo не похожа на все то, что приходится видеть у немецких или японских премиальных брендов. Здесь несколько иной подход к оценкам высшего стиля. В экстерьере и интерьере чувствуется основательность, добротность, помноженная на умеренность и аккуратность. Двери сделаны тяжелыми, толстыми, массивными. В них кроются распорки из легированных сталей для защиты драгоценных седоков от боковых ударов. Сзади разместился огромный «сарай», а спереди — «полтора метра жизни» с броней поперечного двигателя. В общем, внутри Volvo ощущаешь себя как в броневике.

Несмотря на массивность, двери порхают, как крылья бабочки. Стоит только дотронуться до рукоятки, как система бесключевого доступа отщелкивает замки. Происходит это почти мгновенно, и со стороны создается впечатление, что машина была не заперта. Легкое касание, мигание желтыми подворотниками — и дверь уже широко раскрыта. Закрывается она так же мягко и одновременно тяжело.

Главная черта XC70 — это комфорт, возведенный в культ. Однако в отличие от Mercedes-Benz, где комфорт понимается как невозмутимость, отрешенность и бесчувственность ко всему вокруг, Volvo, наоборот, переполнена эмоциями. Приятные рюшечки, подушечки, мягкие кресла, бежевый потолок, войлочные коврики, эргономичные подлокотники. Все это создает атмосферу домашнего уюта.

Как же я люблю кожаную обивку на Volvo! Таких теплых, мягких и удобных сидений у одноклассников еще поискать. У Audi они слишком спортивные, у BMW, наоборот, экстравагантные и жесткие. Шведы же стараются подарить автовладельцу не ковши Recaro, а роскошный диван. В атмосфере салона ощущаешь благородный запах хорошо выделанной кожи. Кремовый аромат навевает ассоциации с вкусным мороженым. Такая кожаная отделка сделает честь не только Volvo, но и более дорогим маркам, к примеру роскошному Bentley. Это, конечно, натяжка, но небольшая. Между тем тяжелые сумки и чемоданы на такие сиденья лучше не ставить. Есть риск повредить нежную обивку.

ЗА РЕШЕТКОЙ И СТЕНКОЙ

Багажник огромен на вид и, пожалуй, уступает по вместительности только грузовому отсеку внедорожника XC90. Чтобы, открыв багажную дверь, дотянуться до спинки второго ряда, нужно чуть ли не ложиться на войлочную обивку пола.

В этом багажнике есть две удобные штуковины — это решетка, разделяющая пассажирский и вещевой отсеки, и открывающаяся из пола стенка, разграничивающая багажник на две половины.

Если вы перевозите крупные вещи, такие как велосипед, коляску или разобранную детскую кроватку, то решетка будет как раз кстати. При резком торможении все эти вещи могут поехать в салон, и решетка защитит головы пассажиров. При пустом багажнике ее можно убрать к потолку.

Если же, наоборот, багажник пуст и требуется бросить туда только пару пакетов из супермаркета, то пригодится поперечная стеночка. Ее можно поднять вверх, и разделенное пространство не позволит банкам, склянкам, овощам и фруктам перекатываться по всему отсеку.

Электропривод задней двери очень хорош. Достаточно легкого касания, чтобы дверь мгновенно отреагировала. Алгоритм таков, что дверь поднимается быстро только в тех зонах, где нет возможного контакта с людьми. Это низшая и верхняя части траектории. В остальных случаях дверь ползет медленно, чтобы не задеть зазевавшихся домочадцев. После погрузки вещей закрыть ее можно с помощью кнопки на нижнем торце.

В общем, Volvo XC70 начала наматывать километры в нашем редакционном парке. Ежедневно всматриваешься в труд инженеров и дизайнеров, что создавали этот автомобиль, и получаешь удовольствие даже не от подаренного ими комфорта, а от того, насколько качественно и скрупулезно они проделали свою работу. Эстетика Volvo идет бок о бок с этикой. Volvo старается угодить своему владельцу и делает это изящно.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла