Закупаются масштабно
«Лента» объявила о росте покупательского трафика в своих гипермаркетах с 1 января по 10 марта 2015 года. Отчетность ее конкурентов до сих пор свидетельствовала, что гипер- и супермаркеты теряют посетителей.
Начало года оказалось удачным для «Ленты»: за первые два месяца и 10 дней марта ее выручка выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 37,4%, продажи без учета вновь открытых магазинов увеличились на 15,1%, сопоставимый чек – на 6,6% (суммы ретейлер не раскрывает). С ноября по февраль выручка «Ленты» росла каждый месяц, утверждает представитель сети.
Эти результаты «Лента» объясняет значительным притоком покупателей: темп роста трафика оказался лучшим с сентября 2013 года, когда компания проводила масштабную маркетинговую кампанию; число посетителей в сопоставимых магазинах сети с 1 января по 10 марта 2015 года увеличилось на 7,7% в сравнении с аналогичным показателем 2014-го.
Отдельных показателей по гипермаркетам и супермаркетам «Лента» не дает, но большие форматы доминируют в сети: на начало года под ее управлением находилось 108 гипермаркетов и 24 супермаркета. Торговая площадь сети в течение 2014 года выросла на 39%.
Отчетность конкурентов «Ленты» за 2014 год свидетельствовала о снижении у них трафика в октябре-декабре. Так, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в своем отчете указывала, что ухудшение макроэкономической ситуации в четвертом квартале привело к оттоку трафика (без учета новых открытий) и количества покупок в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». Сопоставимый покупательский поток в супермаркетах «Перекресток» сократился с октября по декабрь к аналогичному периоду 2013-го на 6,5%, по итогам всего 2014-го – на 2,9%; гипермаркетов «Карусель» – на 6,6 и 1,8% соответственно.
Аналитик Credit Suisse Виктория Петрова отмечает, что у «Ленты» правильное ценовое позиционирование; кроме того, в начале года сеть «инвестировала в цену». Компания ранее сообщала, что старается держать стоимость на товары ниже среднерыночной примерно на 5%. «Хотя пока этот рост нельзя экстраполировать на весь год, «Лента» показывает обратный потребительский тренд, низкоценовые гипермаркеты остаются привлекательными для потребителей», – отмечает Петрова.
«Лента» сохраняет свой прогноз роста выручки в 2015 году на 34–38%. Аналогичный прогноз Credit Suisse – 35,6%.
Сеть планирует открыть 20–25 гипермаркетов, в том числе как минимум десять в первом полугодии 2015-го, и 10–15 супермаркетов; капитальные затраты составят 25 млрд руб.
В 2014 году выручка «Ленты» выросла на 34,5%, до 194 млрд руб., EBITDA – на 29,8%, до 21,4 млрд руб., чистая прибыль – на 27%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сети составила 11% против 11,4% в 2013-м: несмотря на небольшое снижение, это один из самых высоких результатов в отрасли, у лидера рынка «Магнита» показатель достигал 11,2%.